За навигацию 2019 и 2020 годов не зафиксировано ни одного случая отказа в работе энергетического блока
На Волго-Донском судоходном канале (ВДСК, участок Единой глубоководной системы Волгоград – г. Калач-на-Дону протяженностью 101 км) все освещаемые навигационные плавучие знаки, береговые створные знаки, а также входные маяки и опознавательные знаки, переведены на автономные источники питания, получающие энергию для светодиодных излучателей от солнечных панелей, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Преимущественно используются круговые навигационные фонари БЭПА-14 с дальностью видимости до 4,5 км и фонари направленного действия (для створных знаков) БЭПА-15 с дальностью видимости до 18,5 км, где накопление энергии происходит в литий-ионных аккумуляторах.
Минимальное значение суммарной солнечной радиации на горизонтальную поверхность в навигационный период в этом районе составляет 1,37 кВтч на кв. м, что позволяет бесперебойно обеспечивать электроэнергией навигационное оборудование.
Всё новое оборудование установлено в течение 2019 года.