В АО «Порт Коломна» спущен на воду многочерпаковый земснаряд, строящийся для ФГБУ «Канал имени Москвы»
После дооснащения судна на воде, проведения швартовных и ходовых испытаний, завершение строительства запланировано на ноябрь 2020 года
На производственной площадке АО «Порт Коломна» 4 августа 2020 года состоялся технологический спуск на воду несамоходного многочерпакового шаландового земснаряда класса «Р 1,2 (лед 10) А» проекта 3409, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Судно строится в соответствии с государственным контрактом от 26 июня 2018 года в рамках выполнения мероприятий подпрограммы «Морской и речной транспорт» госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»). Государственным заказчиком является ФКУ «Речводпуть». Генподрядчик – АО «Порт Коломна».
Обновление флота путем строительства новых судов является одной из важных задач как для ФГБУ «Канала имени Москвы», так и для отрасли в целом, подчеркнул в приветственном слове и.о. начальника управления внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин.
Судно технического флота строится для Рязанского района гидротехнических сооружений – филиала ФГБУ «Канал имени Москвы». Земснаряд производительностью 250 куб. м/час предназначен для проведения дноуглубительных работ на тяжелых связных, несвязных грунтах и других землечерпательных работ.
Новый земснаряд позволит поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом.
Характеристики судна: длина - 51,50 м; ширина - 12,20 м; высота борта - 2,60 м; осадка с полными запасами в рабочем положении - 1,20 м; экипаж - 28 чел.
Основным видом деятельности АО «Порт Коломна» является грузоперевозка внутренним водным транспортом. Предприятие входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России, с долей рынка более 4%. В составе флота компании 110 судов, из них 58 – самоходные. Общий тоннаж ежегодно прирастает на 10 тыс. тонн. Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа – слип, способный поднимать суда весом 2000 тонн и длиной 115 м. Производственные мощности позволяют выполнять полный комплекс работ по проектированию, строительству, ремонту и модернизации всех видов судов и плавучих сооружений, работающих в регионе.