Документ вступил в силу с 1 августа 2020 года
Российский морской регистр судоходства (РС) разработал новый нормативный документ – Руководство по оценке усталостной долговечности судов, сообщила пресс-служба РС.
Документ размещен на официальном сайте РС в разделе «Издания РС – Руководства». Основная задача разработки Руководства – обеспечить новые дополнительные знаки символа класса FTL(years) и FTL(years) Spectral North Atlantic, подтверждающие усталостную долговечность судна, необходимой нормативной базой для выполнения проверочных расчетов.
Оценка усталостной долговечности на стадии проектирования необходима для того, чтобы обеспечить требуемую продолжительность срока службы корпусных конструкций за счет предупреждения таких видов отказов, как усталостные трещины, которые могут возникнуть в районе сварного шва и распространиться на листовую конструкцию, и усталостные трещины, возникающие на кромках деталей. Новое руководство Регистра включает методику для расчета усталостной долговечности, основанную на использовании кривых усталости, метода суммирования усталостных повреждений, а также различных методах оценки напряженного состояния. В ходе создания документа, разработку которого специалисты РС вели в течение года, учтены применимые требования МАКО, в частности, Рекомендация МАКО № 56. Дополнительные знаки символа класса FTL(years) и FTL(years) Spectral North Atlantic введены Регистром в 2019 году. Их наличие открывает еще более широкие возможности для участия в инновационных проектах по строительству судов, в частности, современных высокотехнологичных газовозов.
Знак FTL(years) может быть добавлен к основному символу класса, если расчетный остаточный срок службы судна (усталостная долговечность судна) превышает 25 лет. При этом в скобках указывается расчетный остаточный срок службы судна в диапазоне от 25 до 40 лет (с шагом 5 лет). Знак FTL(years) Spectral North Atlantic присваивается в случае выполнения проверки усталостной долговечности судна прямым расчетом с применением спектрального метода.