В спасательных учениях в районе 5-ой якорной стоянки было задействовано пять единиц техники
В бассейновых учениях по оказанию помощи на море, проводимых Морским спасательно-координационным центром Санкт-Петербург (МСКЦ), было задействовано пять единиц техники. Об этом корреспонденту ИАА “ПортНьюс” сообщил начальник МСКЦ Леонид Белов. Он рассказал, что в ходе учений имитатором аварийного судна был танкер “Смольный”, принадлежащий компании ООО “КОНТУР СПб”. От Балтийского Бассейнового аварийно-спасательного управления (ББАСУ) в спасательной операции участвовало судно-спасатель “Калининградец”, на котором располагался штаб ББАСУ и МЧС. Со стороны МЧС в учениях был задействован вертолет МИ-8, от Росморпорта – катер “Приморск”, от порта Кронштадт участвовал катер ГИМС с группой спасателей.
По сценарию учений танкер “Смольный” столкнулся в Финском заливе с грузовым судном “Леда”. Сухогруз, следовавший из Копенгагена в Петербург, затонул, два члена экипажа погибли, шесть человек оказались в воде. Танкер получил пробоину, из которой вытек мазут. Леонид Белов рассказал, что учения проходили в три этапа. На первом этапе основной задачей был поиск и спасение людей. На помощь с базы Литке вышел катер, с аэродрома Касимово вылетел вертолет МИ-8. К “Смольному” направился катер с водолазами, которые должны были участвовать в спасении людей, а также обследовать повреждение судна. “С этой задачей очень хорошо справился экипаж вертолета, - рассказал Белов. – Кроме того, следует учитывать, что погода в тот день была неблагоприятная, а в роли пострадавших выступали не манекены, а люди в специальных костюмах”. На втором этапе на “аварийном” судне произошел пожар. Как отметил Белов, имитация пожара была произведена очень успешно, с судна повалил густой дым. Возгорание тушили личные составы танкера, и подоспевшего судна-спасателя “Калининградец”.
Задачей третьего этапа учений была постановка боновых заграждений. Изначально для ликвидации разлива предполагалось установить боновые заграждения на 250 метров. Однако из-за плохой погоды сценарий был скорректирован: заграждения установили на 50 метров. “Экипажи судов, задействованных в учениях, свои задачи выполнили блестяще, - сказал Белов. – Кроме того, в отличие от многих показательных учений, здесь принимали участие именно те структуры, которые были бы необходимы в случае реального происшествия”.