Чистая прибыль контейнерного дивизиона A.P. Moeller-Maersk в первом полугодии 2007 года выросла на 19%
Контейнерному отделению группы A.P. Moeller-Maersk A/S в первом полугодии удалось сократить потери и увеличить объёмы перевозок на 3%, сообщает bloomberg.com со ссылкой на Maersk. В 2006 году компания понесла убытки в контейнерном секторе, поскольку переизбыток судов, предлагаемых мировыми перевозчиками, привёл к уменьшению грузовых тарифов. В первом полугодии 2007 года потери от контейнерной деятельности составили 941 миллион крон, в то время как за аналогичный прошлого года - 3,69 миллиарда.
Продолжающийся в Азии экономический рост (объёмы международной торговли Китая, по прогнозам аналитиков, в 2007 году увеличится на 11%) повышает спрос на перевозки и увеличивает грузовые тарифы. «Грузовые тарифы растут быстрее, чем мы думали», - сообщил аналитик ABG Sundal Collier Ларс Хёйндорф.
Грузовые тарифы на контейнерные перевозки между Дальним Востоком и Европой, согласно данным Drewry Shipping Consultants Ltd, в первой половине 2007 года выросли на 15%. Тарифы на маршрутах между Северной Америкой и Европой, втором по величине рынком компании, сократились на 8 %. «Складываются благоприятные обстоятельства, но при этом Maersk слабо увеличил объём перевозок,"- говорит аналитик Sydbank A/S Джекоб Педерсен. "Рынок вырос на 8 или 9%, а объём перевозок компании - только на 3 %."
Такое положение связано со стремлением сократить потери, а не увеличить долю на рынке. Чтобы уменьшить затраты, в апреле Maersk сократил внутренние контейнерные перевозки в США на 10 %. "Мы были вынуждены пойти на такой шаг, чтобы сосредоточиться на доходности, а не росте", - сообщил финансовый директор компании Сорен Соренсен. Стоимость акций Maersk увеличилась на 900 крон (1,3 %) до 69 900 крон, а с начала года - на 31%.