Корабль проекта 12700 «Яков Баляев» начал переход на Тихоокеанский флот
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Яков Баляев», строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной компании), начал переход из Санкт-Петербурга к месту базирования на Тихоокеанском флоте.
Переход обеспечивают заводская сдаточная команда и экипаж корабля. В зависимости от условий навигационной обстановки путь до места базирования займёт от полутора до двух месяцев. По прибытии в базу корабелы СНСЗ, члены экипажа корабля и представители контрагентских организаций начнут работы по подготовке заказа к выполнению штатной программы заводских ходовых испытаний. Передача корабля заказчику и зачисление в состав ВМФ РФ должна состояться в конце 2020 года.
«Яков Баляев» был заложен в декабре 2017 года. Он стал четвёртым кораблём проекта 12700, построенным Средне-Невским судостроительным заводом. Ранее верфь передала заказчику три корабля проекта. Сегодня на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре «Александрита» - корабли «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин».
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:
Водоизмещение - 890 тонн;
Длина - 62 м;
Ширина - 10 м;
Полная скорость хода - 16 узлов;
Экипаж - 44 чел.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.