Клуб международных транспортных посредников (ITIC) предупредил портовых агентов о необходимости информировать своих постоянных клиентов о повышении портовых сборов и тарифов, даже если эти сведения находятся в открытом доступе. Это позволит избежать споров, а также задержек с выплатой компенсаций, говорится в сообщении клуба.
Так, последний подобный случай касался портового агента, которому постоянный клиент (фрахтователь и грузополучатель груза древесины) задолжал $190 тыс. за хранение и простой груза. Порт выставил агенту счет на эти расходы, а затем передал их своему доверителю для возмещения. После длительного периода молчания со стороны клиента ITIC назначила адвокатов, чтобы предъявить требование об оплате. Директор сообщил, что агент заранее прислал им портовый тариф, на который они рассчитывали. Тем не менее, неизвестный им порт впоследствии увеличил свои сборы, и именно поэтому они отказывались платить.
Агент ответил, что они послали этот тариф, актуальный для более ранней партии груза. Несмотря на то, что они не отправили сообщение об обновлении тарифа, сборы устанавливаются портом и доступны на веб-сайте порта. Кроме того, не было другого места, где груз мог бы храниться, и клиент был конечным потребителем груза и не мог передать расходы на хранение какой-либо другой стороне. Несмотря на критику директора в адрес агента за то, что он не информировал его компанию об изменениях, бездействие агента не стало причиной каких-либо потерь. Поэтому требовалось, чтобы расходы полностью оплачивал клиент агента.
После того, как суд назначил совещание, клиент предложил заплатить $60 тыс. Это предложение было отклонено, и после посреднического процесса вопрос был окончательно урегулирован за $160 тыс.
Судебные издержки в размере $11,8 тыс., а также остаток суммы портовых сборов были покрыты ITIC. Чтобы избежать споров, портовые агенты, которые регулярно предоставляют потосянным клиентам информацию о портовых сборах и тарифах, должны быть уверены, что они уведомляют их также и о любых изменениях этих сборов и тарифов.