В качестве альтернатив изучается использование аммиака в качестве судового топлива и другие решения
По мнению главного исполнительного директора компании Yara Marine Technologies (головной офис в г. Шанхай) Ина Рекстен и менеджера по инновациям Шьяма Бахадур Тхапа кризис, связанный с пандемией коронавируса и введенными ограничениями, может сказаться на введении в эксплуатацию различных технологий очистки выхлопных газов.
В 2019 году компания Yara Marine получила рекордное количество заказов на скрубберные системы и судовладельцы охотно инвестировали в скрубберные технологии для выполнения международных нормативов по сокращению выбросов с судов. Однако, запрет на перемещения осложнил работу инженеров Yara Marine, а падение цен на нефть ослабило интерес к скрубберам.
Yara Marine производит в основном скрубберы открытого контура, однако может поставлять потребителям системы с замкнутым циклом, гибридные (сочетающие оба цикла), встроенные и так называемого пристроенного типа с газоочистителями (U-type). Компания работает над модернизацией скрубберов замкнутого цикла и также планирует в ближайшем будущем поставлять U-type, установка которых проще обычных.
По мнению экспертов, на рынке снижается интерес к гибридным или замкнутым решениям, но может снова возрасти, в зависимости от динамики цен на нефть.
По словам менеджера компании по инновациям, чтобы помочь судовладельцам достичь к 2030 цели IMO по сокращению выбросов CO2 на 30%, инженеры Yara Marine работают над изучением других решений, включая топливную эффективность, технологии, позволяющие использовать аммиак в качестве судового топлива, чему будет способствовать опыт в создании стоимости в цепочке поставок головной компании Yara International, специализирующейся в производстве и поставках этого продукта. Yara Marine планирует проводить исследования в других перспективных областях, в частности рекуперации тепла из скрубберной воды, задействовать возможности использования больших данных, технологии цифровых портов будущего.