Реализация проекта позволит увеличить мощность терминала с 2,5 млн тонн до 4 млн тонн в год
Главгосэкспертиза России провела проверку достоверности определения сметной стоимости реконструкции зернового терминала «КСК» в морском порту Новороссийск. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В 2012 году зерновой терминал «КСК», который эксплуатируется с 2006 года, вошел в число стивидорных активов российской холдинговой компании «ДелоПортс». С 2019 года в рамках инвестиционной программы по развитию мощностей терминала идет строительство глубоководного причала: по завершению терминал сможет принимать суда дедвейтом 100 тыс. тонн. Зерновые культуры для погрузки на морской транспорт доставляют в терминал автотранспортом и по железной дороге из Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского районов.
Проектом, проверку достоверности определения сметной стоимости которого провела Главгосэкспертиза России, предусмотрена реконструкция терминала, грузооборот которого составляет сейчас 2,5 млн тонн в год. Реализация проекта позволит увеличить его мощность до 4 млн тонн в год.
Работы пройдут на восточном берегу Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря на территории АО «КСК». Здесь реконструируют сооружения для приема зерна с автотранспорта и железнодорожных вагонов, береговую транспортную галерею, а также другие объекты и сооружения.
По итогам проверки достоверности определения сметной стоимости проекта эксперты пришли к выводу, что расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют утвержденным сметным нормативам, а также физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Финансирование планируется осуществлять за счет средств ФГУП «Росморпорт» и за счет средств застройщика - АО «Зерновой терминал «КСК». Генеральная проектная организация – ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «НовоморНИИпроект».