Необходимо изменение подхода к размещению заказов на рыболовные суда в России - «Нордик Инжиниринг»
Практика, когда заказчик вначале выбирает верфь и затем пытается приспособить проект судна под ее требования и ограничения, может привести к затягиванию процесса строительства
Для успешного строительства рыболовных судов в России необходимо воспользоваться западным опытом предварительного диалога заказчика с проектантом с последующим подбором верфи под конкретный проект. Такое мнение в ходе организованного «ПортНьюс» вебинара «Ловись рыбка большая и маленькая - рыбопромысловые суда XXI века» высказал председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.
По его словам, в России пока сложилась иная практика, когда заказчик вначале выбирает верфь и затем пытается приспособить проект судна под ее требования и ограничения, что может привести к затягиванию процесса строительства.
Также популярные у российских заказчиков норвежские и исландские проекты приходится перерабатывать с учетом требований РС, которые, по мнению эксперта, являются достаточно жесткими, но правильными.
Кроме того, сложности при строительстве судов в России связаны с международными санкциями, которые приводят к задержкам поставок комплектующих.
По мнению Николая Шабликова, рассчитывать на крупносерийные заказы для рыболовных судов также не стоит.
«Этот рынок не может быть крупносерийным, у каждой компании свои методы промысла, своя стратегия», - пояснил эксперт.
Тем не менее, по мнению представителя АО «Нордик Инжиниринг», работающие меры господдержки позволят реализовать программу строительства рыбопромыслового флота на отечественных верфях: в течение пяти лет можно рассчитывать на строительство не менее 30 новых судов.