Работы необходимо провести для обеспечения пропуска перспективного потока в адрес действующих и строящихся портов на Кольском полуострове
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на работы по увеличению длины приемоотправочных путей промежуточной станции Чупа. Инвестиционный проект «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам северо-запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна».
Как сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России», по итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.
Станция Чупа расположена на 1030-1031 км двухпутного электрифицированного участка Лоухи – Кандалакша линии Петрозаводск – Мурманск Октябрьской железной дороги (ОЖД), в Лоухском муниципальном районе Республика Карелия.
Проектной документацией, одобренной Санкт-Петербургским филиалом Главгосэкспертизы России, предусмотрено удлинение приемоотправочных путей и сопутствующие работы. Так, планируется строительство одного нового пути, переустройка двух и удлинение четырех путей станции, укладка четырех съездов со стрелочными переводами.
Удлиняемые приемоотправочные пути и новый путь для отстоя локомотивов станции будут электрифицированы. Также будут построены пункты обогрева монтеров пути и выполнены иные необходимые работы.
Проект разработан Акционерным обществом по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс». Застройщик и источник финансирования - ОАО «Российские железные дороги».