ОАО "Находкинский рыбный порт" будет перепрофилирован под перевалку контейнеров
ОАО "Находкинский рыбный порт" (НМРП, Приморье) будет перепрофилирован под перевалку контейнеров. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на протокол решения собрания. Проект реконструкции порта должен быть завершен осенью 2007 года. Основной упор будет сделан на строительство и оснащение соответствующим оборудованием контейнерного терминала. По словам председателя совета директоров НМРП Юрия Подгорных, сегодня перевалка пищевой продукции в порту не превышает 10%, доля рыбы в них составляет порядка 4,5% в год. По его словам, сегодня порт занимается в основном перевалкой леса, затем идет металл и автомобили. Председатель совета директоров рассказал, что пока планируется строительство одного контейнерного терминала, "так как это потребует больших финансовых вливаний".
Напомним, собрание акционеров НМРП приняло решение о дополнительной эмиссии акций. Всего будет выпущено 5 млн. штук, номинальной стоимостью 40 рублей каждая. Продажа акций будет осуществляться по закрытой подписке. Преимущественное право их приобретения имеют акционеры НМРП в пропорциональном количестве уже принадлежащих им обыкновенных именных акций порта. В частности, акции планируется разместить среди нескольких обществ с ограниченной ответственностью "Рэйл Инвест", "Транслэнд", "Центраст", "ДВТГ УК Лимитед", "Дирусес Лимитед".
Ранее сообщалось, что руководство нового владельца порта ОАО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ) в конце прошлого года высказало принципиальное решение перепрофилировать порт, нацелить его на перевалку леса, металла, автомобилей и контейнеров. Как сказано в информационном меморандуме транспортной группы, в приоритетные планы ДВТГ на 2007 год входит модернизация и техническое переоснащение НМРП с дальнейшим перепрофилированием порта в крупный грузовой терминал. Планируется поэтапное увеличение мощности порта в течение трех лет с 1,1 млн. тонн до 2,8 млн. тонн ежегодно, в том числе за счет увеличения объемов перевалки автомобилей с 1 тыс. до 6 тыс. штук в год и ежемесячной обработки контейнерных грузов до 25 тыс. ДФЭ.