Голландские инженеры совместно с отраслевыми партнерами разработали концепцию нового автономного судна на батареях
Консорциум морских партнеров обнародовал концепцию проекта автономного сторожевого судна (AGV) 7 июля 2020 года. Инженерно-конструкторская компания C-Job Naval Architects (Нидерланды) в сотрудничестве с морским сообществом LISA, Seazip Offshore Service, Sea Machines, MARIN и eL-Tec Elektrotechnologie разработали современный дизайн автономного судна для поддержки морской добывающей отрасли, морских ветропарков с использованием современных технологий, говорится в пресс-релизе C-Job Naval Architects.
Новое автономное судно будет меньше по размерам и легче, чем большинство современных сторожевых судов, используемых для защиты морских операций. Судно AGV будет отличаться эффективностью и экологичностью, требует меньших эксплуатационных расходов из-за отсутствия экипажа.
Идея замены обычных охранных судов была воплощена в жизнь проектной группой, созданной LISA – сообществом профессионалов в области морских перевозок. Был создан консорциум, в который вошли C-Job Naval Architects, SeaZip Offshore Service, Sea Machines, и недавно присоединившиеся к нему компании MARIN и eL-Tec elektrotechniek BV.
Судно специально разработано для ведения наблюдения за морскими сооружениями в течение всего их жизненного цикла – морских ветровых электростанций, платформ подстанций и кабельных трасс. AGV может вести непрерывный мониторинг проходящих мимо судов, визуальный, а также с помощью радаров и данных AIS. При приближении любого судна к охраняемому району, будут приняты меры для обеспечения безопасности, чтобы избежать столкновений и повреждения морской инфраструктуры. С нарушителем можно связаться и проинформировать капитана судна о мерах безопасности в районе и необходимости покинуть его. Кроме того, приближение судна будет фиксироваться для предоставления видеозаписи в случае любого нарушения или несчастного случая.
Благодаря использованию самых современных технологий автономное охранное судно не будет нуждаться в наличии экипажа на борту. Следовательно, судно будет значительно меньше существующих сторожевых судов. Меньшие размеры и меньшая интенсивность передвижения позволяют использовать в качестве источника энергии на судне аккумуляторные батареи.
По оценке разработчиков судна на охраняемом морском объекте потребуется несколько автономных сторожевых судов, которые будут по очереди отслеживать обстановку в охраняемом районе, предотвращать проникновение неизвестных судов на объект и сменять друг друга для перезарядки батарей.
В настоящее время работа консорциума над проектом автономного сторожевого судна продолжается. Авторы проекта предусматривают возможность вмешательство человека в операции автономного судна при возникновении чрезвычайной ситуации. В этих исключительных обстоятельствах автономное сторожевое судно, если потребуется вмешательство человека, подключено к командному центру, который может дистанционно управлять AGV для выполнения правильных действий. Все данные, собранные AGV, будут передаваться в командный центр. Такой центр управления может находится либо на плавучей базе или на береговой станции.
Частная инженерно-конструкторская компания созданная Клаасом Танисом, Басьяном Фабером и Джобом Волуотером в Нидерландах выполняет различные кораблестроительные проекты. Компания имеет офисы в Нидерландах, США (Хьюстон) и Украине (г. Николаев) Численность сотрудников компании - 160 человек. Персонал компании включает инженеров-кораблестроителей, инженеров-проектировщиков конструкций, инженеров по механическому оборудованию, и т. д.