Груз принимает балкер China Progress дедвейтом 174 322 тонны
Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ, входит в состав портово-индустриального кластера, создаваемого группой «ОТЭКО» на Таманском полуострове) начал погрузку судовой партии угля в 167 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба компании, это крупнейший объем за всю историю в Азово-Черноморском бассейне.
Балкер China Progress дедвейтом 174 322 тонны 2 июля 2020 года ошвартовался к причалам терминала для погрузки 167 тыс. тонн угля. Оборудование ТТНГ позволяет осуществлять отгрузку со скоростью до 9 тыс. тонн в час двумя судопогрузочными машинами.
ТТНГ сейчас способен принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн на полную осадку (максимальный дедвейт судна, способного проходить пролив Босфор на регулярной основе). В конце 2020 года скорость погрузки с причалов ТТНГ будет увеличена до 25 тыс. тонн в час.
«До сегодняшнего дня ни один российский порт Азово-Черноморского бассейна не принимал столь крупное судно, — отметил заместитель генерального директора ГК «ОТЭКО» по коммерции, маркетингу и логистике Алексей Маричев.
Приём ТТНГ таких крупных судов, как отметили в ОТЭКО, даст возможность производителям угля формировать большие судовые партии для их отправки на отдалённые и маржинальные рынки, а также оптимизировать собственные расходы на логистику.
Как сообщалось ранее, ГК «ОТЭКО» завершила строительство причала №2 Таманского терминала навалочных грузов. После пуско-наладки оборудования, была начата первая погрузка судовой партии угля на 72,3 тыс. тонн на балкер Golden Endeavour.
Напомним, ТТНГ в 2019 году начал отгрузки угля с причалов №№3 и 4, рассчитанных на приём судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. Работы по строительству причала №1 были завершены в мае 2020 года. Он спроектирован с учётом обработки балкеров дедвейтом до 220 тыс. тонн.
Ввод в эксплуатацию первого этапа Таманского терминала навалочных грузов состоялся в 2019 году. С начала работы терминал перегрузил на морские суда 5,2 млн тонн угля. География направлений, доступных с ТТНГ, включает в себя: Турцию, страны южной Европы, Ближнего Востока, Латинскую Америку, Африку, Азию, в том числе Пакистан, Индию, Вьетнам, Корею, Японию.
Таманский терминал навалочных грузов – специализированный терминал по перевалке угля, серы и минеральных удобрений. Проектная мощность терминала составит 60 млн тонн (50 млн тонн угля с возможностью удвоения в случае потребностей рынка и пропускной способности ОАО «РЖД», 5 млн тонн серы, 5 млн тонн минеральных удобрений) в год, объём хранения на складах угля – до 3,5 млн тонн.
Ссылки по теме:
ОТЭКО построила причал № 2 ТТНГ и начала тестовую отгрузку угля >>>>
На первом причале Таманского терминала навалочных грузов начата погрузка >>>>