Эстонская судоходная компания Saaremaa Laevakompanii подписала договор о строительстве трех грузо-пассажирских паромов
Эстонская судоходная компания Saaremaa Laevakompanii и представители совместного предприятия BLRT Grupp и Fiskerstrand Verft Fiskerstrand BLRT заключили 24 августа договоры о строительстве трех новых судов. Об этом сообщает DELFI со ссылкой на совместный пресс-релиз Сааремааской судоходной компании и BLRT Grupp. Согласно заключенному договору, в 2009 и 2010 году на линию между материком и островами выйдут три новых крупных судна, каждое из которых будет способно вместить 160 автомобилей и до 600 пассажиров. Длина каждого судна — 97 метров, ширина — 18 метров, осадка — 4 метра. В качестве инвесторов в проекте принимают участие принадлежащая учредителю Сааремааской судоходной компании Вячеславу Леедо Holostovi Kinnisvarahaldus и инвестиционные фирмы OÜ Toletum и HM Investeeringud OÜ, находящиеся под контролем владельцев концерна недвижимости Arco Vara Арти Аракаса, Ричарда Томингаса и Хиллара-Пеэтера Луйтсалу. Гарантии предоставляют также Nordea Pank и норвежское агенство Eksportfinans.
По словам председателя совета Сааремааской судоходной компании Вячеслава Леедо, таким образом качество паромного сообщения между материком и островами выйдет на новый уровень. "Пассажиры давно ждут этих паромов, однако по различным причинам наши инвестиционные возможности и готовность к рискам не позволяли нам заключать подобные соглашения. Заключенный прошлой осенью десятилетний договор на обслуживание линии дает инвесторам возможность более смело входить на рынок паромного сообщения. Кроме того, BLRT Grupp и их зарубежные партнеры привносят компетентность в сфере судостроения на местный рынок", — сказал Леэдо. Инвестиционные фирмы Арти Аракаса, Ричарда Томингаса и Хиллара-Пеэтера Луйтсалу не связаны с концерном Arco Vara, владельцами которых также являются Аракас, Томингас и Луйтсалу.
По словам председателя правления BLRT Grupp Федора Бермана, 15-летнее сотрудничество с Сааремааской судоходной компанией вышло на новый этап. "Сегодня мы выполняем заказы на строительство паромов для Финляндии, Португалии и Норвегии, — сообщил Берман. — Солидные заказы от правительства Аландских островов и Atlantic Ferries из Португалии — это признак доверия и мирового уровня качества работы. Что касается возможности предложить современные, быстрые и удобные паромы для линии между эстонскими островами и материком, то здесь мы имеем дело с еще большим признанием и еще ответственностью. Опытные норвежские коллеги из совместной фирмы Fiskerstrand BLRT оказывают прекрасную поддержку", - завершил Берман.