За счет расширения канала будет достигнуто необходимое количество судопроходов для вывоза углеводородов
Главгосэкспертиза России по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию подходного канала к порту Сабетта для обеспечения безопасного мореплавания одобрила увеличение транзитного прохода судов в Обской губе в период 2020-2030 годов. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Подходной канал к морскому порту Сабетта построен и введен в эксплуатацию в 2019 году для обеспечения круглогодичного движения судов, а также вывоза морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата.
Проектной документацией предусмотрено расширение канала, за счет которого будет достигнуто необходимое количество судопроходов судов в соответствии с заявленным судооборотом ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Газпром нефть» по вывозу углеводородного сырья.
Кроме того, расширение канала позволит доставить к месту постоянной установки основания гравитационного типа терминала СПГ и СГК «Утренний», строящегося в ходе проекта «Арктик СПГ-2».
Проект реконструкции будет осуществлен в два этапа. На первом (реализация запланирована в 2020-2021 годах) ширина канала достигнет 475 м на прямом участке и 573 м на повороте.
По окончанию второго этапа дноуглубления, планируемого к реализации в 2022 году, ширина выровняется до 573 м. Также на канале будет выполнена перестановка средств навигационного оборудования.
«Если в существующей конфигурации канал теоретически может обеспечить в среднем до четырех судопроходов в день, то после расширения судооборот достигнет девяти судопроходов в день, то есть, не менее 1500 в год», - отметили в Главгосэкспертизе.
Проект реконструкции разработан АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Застройщик - ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Добавим, научное обоснование параметров модернизации морского канала в Обской губе для обеспечения надежности и безопасности при увеличении трафика движения судов выполнили специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ)..
Кроме того, КГНЦ проводит моделирование морских операций по доставке и установке крупногабаритных конструкций терминала отгрузки СПГ «Утренний».
Как сообщалось ранее, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (подведомственно ГК «Росатом») Юрий Михов в ходе Третьего Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве рассказал, что предприятие выполнит дноуглубление в рамках реконструкции морского канала порта Сабетта в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году.
Напомним также, что «Гидрографическое предприятие» и дноуглубительная компания «Мордрага» (российская структура бельгийской DEME Group) подписали соглашение о реализации проекта реконструкции морского канала в Обской губе, где ведется строительство второго морского терминала ПАО «НОВАТЭК» - «Утренний».
Об обновлении дноуглубительного флота России читайте в материале ИАА ПортНьюс «Глубинные планы» >>>>
Ссылки по теме:
Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>
Реконструкция судоходного канала в Обской губе одобрена на общественных слушаниях >>>>
«Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>
Александр Чемоданов: «Главное внимание сейчас уделяется арктическим проектам» >>>>