1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта

2 июля 2020   17:16

Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта

За счет расширения канала будет достигнуто необходимое количество судопроходов для вывоза углеводородов

Главгосэкспертиза России по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию подходного канала к порту Сабетта для обеспечения безопасного мореплавания одобрила увеличение транзитного прохода судов в Обской губе в период 2020-2030 годов. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Подходной канал к морскому порту Сабетта построен и введен в эксплуатацию в 2019 году для обеспечения круглогодичного движения судов, а также вывоза морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата.

Проектной документацией предусмотрено расширение канала, за счет которого будет достигнуто необходимое количество судопроходов судов в соответствии с заявленным судооборотом ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Газпром нефть» по вывозу углеводородного сырья.

Кроме того, расширение канала позволит доставить к месту постоянной установки основания гравитационного типа терминала СПГ и СГК «Утренний», строящегося в ходе проекта «Арктик СПГ-2».

Проект реконструкции будет осуществлен в два этапа. На первом (реализация запланирована в 2020-2021 годах) ширина канала достигнет 475 м на прямом участке и 573 м на повороте.

По окончанию второго этапа дноуглубления, планируемого к реализации в 2022 году, ширина выровняется до 573 м. Также на канале будет выполнена перестановка средств навигационного оборудования.

«Если в существующей конфигурации канал теоретически может обеспечить в среднем до четырех судопроходов в день, то после расширения судооборот достигнет девяти судопроходов в день, то есть, не менее 1500 в год», - отметили в Главгосэкспертизе.

Проект реконструкции разработан АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Застройщик - ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Добавим, научное обоснование параметров модернизации морского канала в Обской губе для обеспечения надежности и безопасности при увеличении трафика движения судов выполнили специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ)..

Кроме того, КГНЦ проводит моделирование морских операций по доставке и установке крупногабаритных конструкций терминала отгрузки СПГ «Утренний».

Как сообщалось ранее, генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (подведомственно ГК «Росатом») Юрий Михов в ходе Третьего Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве рассказал, что предприятие выполнит дноуглубление в рамках реконструкции морского канала порта Сабетта в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году.

Напомним также, что «Гидрографическое предприятие» и дноуглубительная компания «Мордрага» (российская структура бельгийской DEME Group) подписали соглашение о реализации проекта реконструкции морского канала в Обской губе, где  ведется строительство второго морского терминала ПАО «НОВАТЭК» - «Утренний».

Об обновлении дноуглубительного флота России читайте в материале ИАА ПортНьюс «Глубинные планы» >>>>

Ссылки по теме:

Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>

Реконструкция судоходного канала в Обской губе одобрена на общественных слушаниях >>>>    

«Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>

Александр Чемоданов: «Главное внимание сейчас уделяется арктическим проектам» >>>>