Председательство в МАКО с 1 июля перешло к японскому классификационному обществу
На Российский морской регистр судоходства возложены функции вице-председателя
На 81-й сессии Совета Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО, International Association of Classification Societies, IACS) завершилось председательство в МАКО Индийского Регистра (IRS). С 1 июля 2020 года пост председателя МАКО занимает японское классификационное общество (NK). Об этом сообщила пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС).
Председателем Совета избран Коити Фудживара (Koichi Fujiwara).
В соответствии с календарным принципом ротации председательства в Ассоциации на РС возложены функции вице-председателя. Два представителя РС выбраны на должности вице-председателя Совета и вице-председателя Группы общей политики МАКО.
В этом году в рамках мер по противодействию распространению COVID-19 заседание Совета впервые в истории проведено в режиме видеоконференции.
Совет МАКО как высший управляющий орган определяет ключевые направления развития Ассоциации. Его заседания собираются для принятия решений по продвижению актуальных для отрасли технических инициатив и их нормативному обеспечению. Группа общей политики управляет работой технических рабочих органов Ассоциации (панели, экспертные и рабочие группы), а также координирует работу Ассоциации в ИМО (Международная морская организация), МОТ (Международная организация труда) и других международных структурах морской индустрии.
Отмечается, что в условиях продолжающейся сложной эпидемиологической обстановки интеллектуальный потенциал обществ-членов МАКО направлен на проработку таких тем, как методы, объемы и средства дистанционных освидетельствований судов. Особенно важным вопросом является обеспечение их качества не ниже, чем при очном освидетельствовании сюрвейером на борту. В этом же контексте на повестке дня работы Ассоциации сегодня также стоит совершенствование методов аудитов систем менеджмента качества обществ-членов МАКО. Кроме того, большое внимание уделяется техническим и нормативным перспективам таких направлений как безэкипажное судоходство, снижение выбросов парниковых газов, межотраслевое сотрудничество в сфере цифровизации и кибербезопасности морского транспорта. Безусловно содействуя обеспечению безопасного судоходства, МАКО всегда стремится сочетать прагматизм и инновации и способствовать реализации передовых решений для повышения эффективности судоходства.