«Северная верфь» и Группа «Норебо» заключили контракты на строительство четырех ярусоловов проекта 200101
Согласно контрактам, судостроительный завод построит и передаст суда с 2022 года по 2025 год
ВрИО генерального директора «Северной верфи» Игорь Орлов и технический директор Группы «Норебо» Павел Косолапов подписали контракты на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для компании «ЯМСы» (входит в Группу «Норебо»), сообщила пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Игорь Орлов сообщил: «Контракт с Группой «Норебо», одним из крупнейших отечественных рыбопромышленных холдингов, - это продолжение диверсификации портфеля заказов верфи в соответствии с поручением президента России об увеличении производства гражданской продукции на оборонных предприятиях. Новые судостроительные контракты – еще один важный шаг на пути возвращения отечественных верфей на рынок гражданского судостроения - рынок, который много десятилетий был для российских судостроителей «чужой территорией». Позитивно, что на новые суда Северная верфь заключает договор именно с Группой «Норебо» – с компанией, для которой завод уже строит крупную серию траулеров проекта 170701, и с которой находится в тесном взаимодействии».
Павел Косолапов отметил, что Группа «Норебо» нацелена на системное обновление своего флота: «Мы заинтересованы в том, чтобы наши суда были экономичными, энергоэффективными, экологичными и производительными. Поэтому мы выбрали новый проект, самый технически современный в мировом рыболовстве. Разработчиком проекта станет российская компания «Наутик-Рус», с которой мы активно сотрудничаем в рамках контрактов с Северной верфью на строительство десяти траулеров-процессоров». Павел Косолапов уточнил, что рыболовные суда будут работать в промысловых районах Дальневосточного бассейна.
Новые суда «Норебо» предназначены для ярусного промысла тихоокеанской трески, палтуса и макруруса.
Рыбоперерабатывающее оборудование ярусоловов предусматривает возможность глубокой переработки уловов на борту судна.
Финансирование инвестиционных проектов «Норебо» осуществляется за счёт собственных средств Группы и заёмных средств Сбербанка России.
До подписания сегодняшних контрактов у «Северной верфи» были заключены контракты с «Норебо» на строительство десяти траулеров. Также завод строит четыре ярусолова для РК «Вирма» («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3») и ООО «Глобус («Марлин»).
Основные характеристики проекта 200101: длина – 63 м; ширина – 14 м; скорость – 13 узлов; валовая вместимость – более 2900 тонн; мощность главного двигателя – до 3 МВт; общая мощность переработки на судне – до 50 тонн/сутки по вылову; производительность заморозки – до 50 тонн/сутки; экипаж – 39 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Группа «Норебо» основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы «Норебо» расположен в Мурманске.
О мерах господдержки, которые стабилизировали спрос на новый гражданский флот, построенный на российских судостроительных заводах, читайте в материале ИАА «ПортНьюс» - Импульс к стабильному спросу.