1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Атомоход «Арктика» планируется задействовать в зимней навигации 2020-21 годов

29 июня 2020   13:59

Атомоход «Арктика» планируется задействовать в зимней навигации 2020-21 годов

Замена неисправного главного электродвигателя будет произведена в Кронштадте

Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» планируется завершить до конца июля 2020 года. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом журналистам в рамках онлайн пресс-конференции в «Интерфаксе» сообщил Алексей Рахманов.

По его словам, в Кронштадте в доке им. Велещинского планируется произвести замену неисправного главного электродвигателя.

По мнению Алексея Рахманова, оплатить замену должен поставщик двигателя.

«Заплатят, наверное те, кто сожгли и кто поставил бракованное изделие. Хотя ледокол «Арктика» - это по большому счету НИОКР, на который впервые в мире поставили частотные преобразователи, впервые за всю историю ставятся такие тяговые гребные электродвигатели, впервые за 60 лет делаются турбины и т.д.», - пояснил глава ОСК.

По словам Алексея Рахманова, ледокол должен завершить ходовые испытания до конца июля и начать работать в зимнюю навигацию 2020-21 годов.

Напомним, головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел из Санкт-Петербурга на заключительный этап ходовых испытаний 23 июня 2020 года.

О строительстве ледокольного флота читайте материал аналитического отчета «ПортНьюс» для Минпромторга России >>>>

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).

Основные характеристики судна: длина - 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина - 34 м (33 м по КВЛ); высота - 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде), осадка - 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость - 2,9 м; водоизмещение - 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 53 человека.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).

Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылка по теме:


Атомный ледокол «Арктика» вышел на заключительный этап ходовых испытаний >>>>

Атомфлот планирует получить головной атомоход проекта 22220 «Арктика» в сентябре-октябре >>>>

 

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025