В ОСК ожидают выхода необходимого нормативного акта для урегулирования вопроса компенсации убытков
Часть убытков, связанных со строительством ледокола «Виктор Черномырдин» и изменениями в его проектной документации возьмет на себя Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), а часть будет компенсирована. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом журналистам в рамках онлайн пресс-конференции в «Интерфаксе» сообщил Алексей Рахманов.
«В настоящее время готовится соответствующий нормативный акт, который, я надеюсь, в ближайшие две недели увидит свет и мы наконец-то сможем... передать этот ледокол заказчику... Наша задача поскорее отдать этот завершенный и испытанный (кроме ледовых испытаний) ледокол», - сказал Алексей Рахманов.
Напомним, ледокол ЛК-25 «Виктор Черномырдин» строился по заказу ФГУП «Росморпорт».
Как сообщалось ранее, ОСК перенесла с конца 2019 года на первый квартал 2020 года планируемый срок передачи «Росморпорту» ледокола «Виктор Черномырдин» на фоне урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также необходимости получения документов из профильных ведомств, сообщала пресс-служба ОСК в конце 2019 года. Глава ОСК Алексей Рахманов ранее говорил, что из-за существенных изменений в проекте произошло удорожание ледокола.
Напомним также, что в ноябре 2018 года на строящемся на тот момент «Викторе Черномырдине» произошел пожар на площади 300 кв. м, в результате которого один человек получил ожоги. ОСК оценивала ущерб в 150 млн руб.
«Виктор Черномырдин» - один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек. Автономность – 61 сутки.
Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.
Дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен ООО «Балтийский завод – судостроение» 10 октября 2012 года, спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 30 декабря 2016 года.
О строительстве ледокольного флота читайте материал аналитического отчета «ПортНьюс» для Минпромторга России >>>>
Ссылки по теме:
Минпромторг РФ ожидает сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» в 2020 году - Денис Мантуров >>>>
Ледокол «Виктор Черномырдин» успешно завершил ходовые испытания >>>>
Ледокол «Виктор Черномырдин» будет введен в эксплуатацию в 2020 году для работы в Арктике и на Балтике - Росморречфлот >>>>
Ледокол «Виктор Черномырдин» технически готов, экипаж сформирован - Росморпорт >>>>