Флот компании «Северный альянс» пополнился буксиром «Антей»
Буксир прибыл из Панамы в Санкт-Петербург на палубе грузового судна, как негабаритный груз
Компания «Северный альянс» (Ленинградская область) приобрела очередной буксир, он стал шестым в составе флота компании. Буксир, новое имя которого - Антей, прибыл в порт Санкт-Петербург из Латинской Америки, сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Он будет работать в портах Балтийского моря, в том числе осуществлять межпортовые буксировки.
Судно имеет мощность 5 тыс. лошадиных сил, может эксплуатироваться в любых водоемах. Как сообщил генеральный директор «Северного альянса» Вячеслав Лобиков, изначально планировалось переправить буксир из Латинской Америки в Санкт-Петербург своим ходом, но из-за пандемии «Северному альянсу» не удалось организовать техобслуживание судна в месте приобретения и перелёт экипажа в Панаму, поэтому буксир отправился в Россию на грузовом судне. После проведения технического обслуживания в доке Канонерского завода (Санкт-Петербург) судно пойдёт в первый рейс - выполнит буксировку в порт Петропавловск-Камчатский.
Вячеслав Лобиков, генеральный директор компании «Северный альянс», отмечает, что «решение о приобретении буксира на вторичном рынке является оптимальным сегодня, в условиях спада на рынке».
Собеседник ИАА «ПортНьюс» подчеркнул: «Мы довольны соотношением цены и качества в этой сделке. При этом наша компания сохраняет интерес к строительству новых судов в среднесрочной перспективе».
Транспортировку буксира из Панамы осуществляла немецкая компания United Heavy Lift. В ходе буксировки между «Северным альянсом» и капитаном судна возник конфликт из-за требования последнего выплатить дополнительную сумму за транспортировку, сверх оговорённого фрахта.
Вячеслав Лобиков: «Это был с их стороны криминальный, мафиозный шаг. Говоря по-русски, они начали просто выжимать из нас деньги, взяв буксир в залог».
Судно встало на рейд в двух милях от российской границы, и в течение двух суток компания-перевозчик ультимативно требовала выплат. После того, как средства были перечислены компании, судно зашло в Санкт-Петербург. В данный момент конфликт улажен, буксир спущен на воду 26 июня 2020 года.