Судно стало девятым в серии из 11 сухогрузов
На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 июня 2020 года состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Алексия». Судно построено для ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»). Об этом сообщила пресс-служба ОСК.
«Пола Алексия» – уже 18-е по счету судно проекта RSD59, которое спускает завод «Красное Сормово», и девятый теплоход, построенный в рамках договора с ПАО «ГТЛК» на строительство 11 сухогрузов.
«Суда проекта RSD59 требуются особым спросом, в том числе, за счет трюма для перевозки крупногабаритных грузов, – отметил генеральный директор предприятия Михаил Першин. – На сегодняшний день этот сухогруз способен перевозить больше, чем аналогичные по своим габаритам суда».
Проект RSD59 – универсальное судно, которое может перевозить как генеральный, так и навалочный груз, пакетированный пиломатериал, круглый лес, металлолом и другие вида груза.
«Этот проект примечателен тем, что он максимально многофункционален, – рассказывает генеральный директор эксплуатирующей компании ООО «Пола Райз» Альберт Выговский. – Например, недавно два аналогичных судна перевозили для Дании оборудование для ветроэнергетики, которое было произведено в России».
По традиции, в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Ирина Куклина, ведущий экономист планово-бюджетного управления завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
Как сообщалось ранее, договор между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59 был подписан в марте 2019 года. В текущем году завод планирует спустить еще два судна данной серии, после чего приступит к сухогрузам, строящимся по новым контрактам в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку еще 20 сухогрузов данного проекта.
Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
В новом веке российские верфи обеспечили поставку 271 грузового судна, и еще 56 судов находится на разных стадиях постройки. Подробнее читайте об этом в материале ИАА «ПортНьюс» - Грузовой флот смешанного река-море плавания.
Ссылка по теме:
Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Агата» >>>>