Основные строительно-монтажные работы второго этапа строительства гидроузла Белоомут завершены в начале мая
Пусконаладочные работы на автоматизированной системе управления технологическими процессами (АСУТП) плотины гидроузла Белоомут в рамках 2-й очереди его завершающейся реконструкции начались 25 июня 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот).
Дежурство специалистов-гидротехников по поддержанию судоходного уровня верхнего бьефа на водосбросной части плотины осуществляется в штатном режиме.
На объекте постоянно присутствуют 5 инженерно-технических сотрудников и 8 рабочих, а также уполномоченные представители Службы строительного контроля, контролирующие работы по устранению ранее выданных замечаний.
Напомним, основные строительно-монтажные работы второго, основного этапа строительства гидроузла Белоомут в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года, были завершены в начале мая 2020 года.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ «Канал имени Москвы», а генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Отмечается, что завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.
Ссылки по теме:
Завершены пусконаладочные работы водозаборного узла в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут >>>>
Реконструкция гидроузла Белоомут будет завершена в 2020 году - Росморречфлот >>>>
Завершены основные строительно-монтажные работы на строительстве гидроузла Белоомут >>>>