Представители профильных компаний и госорганов обсудили это в рамках организованного «ПортНьюс» вебинара «Экскурсионно-прогулочный флот: забыть нельзя эксплуатировать. Где поставить запятую?»
Малотоннажный пассажирский флот в России будет развиваться, однако на этом пути существует ряд проблем, требующих решения. К такому выводу пришли участники организованного «ПортНьюс» вебинара «Экскурсионно-прогулочный флот: забыть нельзя эксплуатировать. Где поставить запятую?», состоявшегося 25 июня 2020 года. Ведущий вебинара директор «Морского инженерного бюро», профессор Геннадий Егоров подвел итоги обсуждения.
Так, одна из главных проблем - это экономика пассажироперевозок, на которую влияет множество факторов: от классификационных требований до региона деятельности. В ряде случаев, особенно в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, пассажирские перевозки водным транспортом требуют субсидирования. При этом участники семинара отметили, что регионы стараются избегать предоставления подобных субсидий.
Не менее важен и вопрос наличия причальной инфраструктуры, в ряде мест наблюдается ее дефицит.
Важной темой является применение электродвижения, а также альтернативных видов топлива, что также требует создания соответствующей инфраструктуры.
В завершение вебинара заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отметил: «это очень интересный рынок, и до периода коронавирусных ограничений он развивался по рыночным законам, по крайней мере в городах, где наиболее развит туризм: Москве и Санкт-Петербурге... Присоединились сегодня уже регионы: это Казань, Волгоград, Самара, Ростов-на-Дону со своими нюансами, традициями и колоритом. Везде требуется в ближайшее время строить новый флот.
Я, например, считаю, что теплоход «Москва» - это образец пассажирского речного теплохода... возможности для модернизации этих теплоходов очень большие. Но моральное устаревание тоже есть... и имеется запрос на новые образцы подобных судов. Есть информация от ГТЛК о строительстве в Татарстане нового судна... это хороший задел для развития будущих видов движителей и топлив. Тема для обсуждения интересная, особенно на площадке агентства «ПортНьюс», которое много внимания уделяет вопросам бункерного рынка и технологиям.
Росморречфлот готов поддерживать все начинания. Конечно, хотелось бы чуть-чуть ослабить требования к таким судам, но с другой стороны безопасность - превыше всего. Ослаблять правила можно только тогда, когда мы уверены, что люди не пострадают».
Очередной вебинар планируется провести 8 июля 2020 года, он будет посвящен барже-буксирным составам.
Ссылки по теме:
Аварийный участок канала № 294 Тушинского РГС планируется открыть 16 июля 2020 года - Росморречфлот >>>>
Спуск на воду электрического прогулочного судна EcoVolt состоится 27 июня в Санкт-Петербурге >>>>