Организацию постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути обсудили в Росрыболовстве
Доставка рыбопродукции Северным морским путем (Севморпуть, СМП) подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка рыбопродукции автотранспортом пока стоит дорого. Президент ВАРПЭ Герман Зверев считает, что если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу. Об этом сообщает пресс-служба ВАРПЭ.
Организацию постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути обсудили в Росрыболовстве 18 июня на заседании рабочей группы.
Стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Мурманск составит 6 – 6,5 руб. за кг (при условии осуществления регулярных рейсов). Стоимость автомобильной доставки рыбопродукции из Мурманска в города европейской части России в настоящее время составляет от 8 до 15 руб. за кг.
Для доставки рыбопродукции из Мурманска или Архангельска необходимо направить туда фуры из Петербурга или Москвы, груженые фуры – уже в место доставки. Общая протяженность маршрута составляет около 4 тыс. км. Минимальная стоимость провоза двадцатифутового рефконтейнера оцениваетсяв 163 тыс. руб., а максимальная – в более 300 тыс. руб. за рейс.
Президент ВАРПЭ обратил внимание на необходимость состыковки морской и сухопутной логистики.
«Важно понять баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при изменении маршрутизации с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска».
Как сообщалось ранее,7 июня президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, прошедшего 20 мая 2020 года. Одно из них касалось проработка вопроса сокращения затрат на доставку рыбопродукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис 4 июня сообщил, что регион готов наладить прием рыбы с Дальнего Востока по Севморпути и обеспечить загрузку судов в обратном направлении. По его словам, техническое оснащение области позволяет перегружать 450–500 тыс. тонн рыбопродукции в год. С аналогичным заявлением выступило правительство Архангельской области, которая готова обеспечивать доставку рыбы из регионов Дальнего Востока в центральную часть России по Севморпути.
Подробнее об особенностях перевозки рыбы по Северному морскому пути читайте в материале ИАА «ПортНьюс» - Перевозка рыбы по Севморпути: перспективы и «подводные камни» >>>>
Ссылка по теме:
Президент РФ поручил снизить затраты на перевозку рыбы по Севморпути >>>>
Перевозка тихоокеанских морепродуктов по железной дороге выросла на 7,9% с начала года >>>>
Мурманский МРП заявил о готовности принимать контейнеры с рыбой с середины 2021 года >>>>
Владимир Путин поручил проработать вопрос регулярных перевозок рыбы по Севморпути >>>>
Для перевозки рыбы по Севморпути рассматривается возможность аренды двух контейнеровозов и строительства терминала >>>>