1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Необходимо снизить цену на перевозку рыбы автотранспортом - ВАРПЭ

19 июня 2020   16:43

Необходимо снизить цену на перевозку рыбы автотранспортом - ВАРПЭ

Организацию постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути обсудили в Росрыболовстве

Доставка рыбопродукции Северным морским путем (Севморпуть, СМП) подразумевает дальнейшую ее перевозку в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города европейской части России автомобильным или железнодорожным транспортом, но доставка рыбопродукции автотранспортом пока стоит дорого. Президент ВАРПЭ Герман Зверев считает, что если цену не снизить – Севморпуть не будет работать в полную силу. Об этом сообщает пресс-служба ВАРПЭ.

Организацию постоянной судоходной линии для транспортировки рыбной продукции по Севморпути обсудили в Росрыболовстве 18 июня на заседании рабочей группы.

Стоимость морской доставки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Мурманск составит 6 – 6,5 руб. за кг (при условии осуществления регулярных рейсов). Стоимость автомобильной доставки рыбопродукции из Мурманска в города европейской части России в настоящее время составляет от 8 до 15 руб. за кг.

Для доставки рыбопродукции из Мурманска или Архангельска необходимо направить туда фуры из Петербурга или Москвы, груженые фуры – уже в место доставки. Общая протяженность маршрута составляет около 4 тыс. км. Минимальная стоимость провоза двадцатифутового рефконтейнера оцениваетсяв 163 тыс. руб., а максимальная – в более 300 тыс. руб. за рейс.

Президент ВАРПЭ обратил внимание на необходимость состыковки морской и сухопутной логистики.

«Важно понять баланс автомобильных и железнодорожных перевозок рыбопродукции из Мурманска и Архангельска в главные перевалочные центры европейской части России, понять изменения в дислокации специализированного подвижного состава при изменении маршрутизации с Дальнего Востока к портам Белого и Баренцева моря, оценить потребность расширения холодильно-складских мощностей Мурманска и Архангельска».

Как сообщалось ранее,7 июня президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, прошедшего 20 мая 2020 года. Одно из них касалось проработка вопроса сокращения затрат на доставку рыбопродукции из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, используя Северный морской путь.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис 4 июня сообщил, что регион готов наладить прием рыбы с Дальнего Востока по Севморпути и обеспечить загрузку судов в обратном направлении. По его словам, техническое оснащение области позволяет перегружать 450–500 тыс. тонн рыбопродукции в год. С аналогичным заявлением выступило правительство Архангельской области, которая готова обеспечивать доставку рыбы из регионов Дальнего Востока в центральную часть России по Севморпути.

Подробнее об особенностях перевозки рыбы по Северному морскому пути читайте в материале ИАА «ПортНьюс» - Перевозка рыбы по Севморпути: перспективы и «подводные камни» >>>>

Ссылка по теме:

Президент РФ поручил снизить затраты на перевозку рыбы по Севморпути >>>>

 Перевозка тихоокеанских морепродуктов по железной дороге выросла на 7,9% с начала года >>>>

Мурманский МРП заявил о готовности принимать контейнеры с рыбой с середины 2021 года >>>>

Владимир Путин поручил проработать вопрос регулярных перевозок рыбы по Севморпути >>>>

Для перевозки рыбы по Севморпути рассматривается возможность аренды двух контейнеровозов и строительства терминала >>>>