С прохождением пика паводка дежурство специалистов на водосбросной части плотины переведено в штатный режим обеспечения
В рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут в период с 12 по 19 июня 2020 года завершены пусконаладочные работы водозаборного узла, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Второй (основной) этап реконструкции гидроузла Белоомут, фактически нового строительства его гидротехнических сооружений и систем, осуществляется в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
По прохождению периода интенсивных осадков техники регулярно мониторят ход регламентной откачки воды из патерны плотины и организуют контроль за тщательной очисткой от веток и мусора железобетонных лотков кабельной канализации.
Инженерами-энергетиками в установленном порядке штатно контролируется бесперебойность функционирования всех цепей заземления и защитных систем. На правобережной территории объекта завершается складирование ранее демонтированного шпунта.
На объекте постоянно присутствуют восемь инженерно-технических сотрудников и 20 рабочих, а также представители Службы строительного контроля.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ «Канал имени Москвы», а генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.
Отмечается, что завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.
Ссылки по теме:
Реконструкция гидроузла Белоомут будет завершена в 2020 году - Росморречфлот >>>>
Гидроузел Белоомут реконструируют в рамках нацпроекта >>>>
На гидроузле Белоомут начат демонтаж правобережной дамбы плотины >>>>
Завершены основные строительно-монтажные работы на строительстве гидроузла Белоомут >>>>