Норвежская компания Boreal Sjö построит два парома на батарейках
Паромы с нулевым уровнем выбросов построят на голландской верфи
Технологическая группа Wartsila в апреле 2020 года получила заказ от судостроительной компании Holland Shipyards (Нидерланды) на разработку проекта судна и поставку пропульсивной установки с нулевым уровнем выбросов. Оба парома будут строиться для норвежского оператора паромных линий компании Boreal Sjö, говорится в сообщении финской группы.
Wartsila спроектирует паромы с симметричными образованиями носа и кормы в соответствии с особенностью их эксплуатации. В комплект поставки входят пропульсивная установка, работающая от аккумуляторных батарей, система оптимизации энергопотребления, двигатели подруливающих устройств, аккумуляторы, бортовое и береговое оборудование для зарядки аккумуляторов, резервные генераторы и различные электрические системы.
Все оборудование будет поставлено на голландскую верфь в начале 2021 года. Выход судов на паромную линию планируется осенью 2021 года.
Проекты двух паромов имеют отличия. Одно судно будет иметь в длину 30 м, вместимость для 10 автомобилей и почти 100 пассажиров. Второй паром длиной уже 50 м будет способен транспортировать 35 автомобилей и 149 пассажиров, включая экипаж.
Норвежский оператор разместит оба судна для обслуживания следующих маршрутов: Launes – Kvellandstrand – Launes, а также Abelnes – Andabeløy – Abelnes.
Технологическая группа Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2018 году суммарная выручка Wärtsilä составила 5,2 млрд евро. Компания с числом сотрудников 19 тыс. человек осуществляет свою деятельность через более чем 200 представительств в 80 странах мира.
Собственное инженерно-конструкторское подразделение Wärtsilä Ship Design имеет 40-летний опыт проектирования различных судов. По его проектам были построены более 4 тыс. судов, в частности свыше 250 рыболовных судов, а также передовые суда на СПГ топливе. Компания также разрабатывает проекты специализированных судов обслуживания, грузовых судов, судов снабжения на шельфовых месторождениях, а также оказывает консультативные услуги для судостроительной и судоремонтной отрасли.
Как сообщалось ранее, в ходе онлайн-вебинара «ПортНьюс» «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» председатель Совета директоров «ВодоходЪ» Виктор Олерский высказал мнение, что новый экскурсионный флот целесообразно оснащать системой электродвижения.
Ссылка по теме:
Новый экскурсионный флот целесообразно оснащать системой электродвижения - Виктор Олерский >>>>