Перевод на единую акцию ОАО "Современный коммерческий флот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство" пока не планируется
Перевод на единую акцию ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") не планируется. Как передает yuga.ru со ссылкой на ИА "Интерфакс", об этом сообщил источник в совете директоров "Новошипа". "Перевод компаний на единую акцию графиком не предусмотрен", — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что госпакет "Новошипа" в размере 50,34% акций до 15 декабря 2007 года будет внесен в уставный капитал ОАО "Совкомфлот" в порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций.
Объединенная компания под названием "Современный коммерческий флот" будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Новое АО включено в перечень стратегических предприятий, формируемый указом президента.
Как ранее сообщалось, документы по объединению "Совкомфлота" и "Новошипа" были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству "Совкомфлота". После объединения пароходств в 2008 году государство может разместить часть акций объединенной компании на бирже, говорил ранее замглавы Минтранса Александр Мишарин.
Стоимость объединенной компании, по оценкам "Совкомфлота", предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место — в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).
Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (20,1%). Эффективная доля государства в "Новошипе", с учетом принадлежащих "дочкам" пакетов составляет 87,4%. "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству.