В Нидерландах протестировали систему динамического позиционирования при работе судна SOV Т60-18
В испытательном центре Морского научно-исследовательского института Нидерландов (MARIN) в Вагенингене (Нидерланды), совместно с судостроительной компанией Royal IHC, завершены испытания системы динамического позиционирования (ДП) которая будет использоваться при выполнении в будущем автономных операций судна обслуживания морских ветряных электростанций проекта SOV T60-18. Об этом сообщила пресс-служба судостроительной компании.
Для осуществления проекта автономности (частично финансируется за счет субсидии от Tki Wind Op Zee) инженеры IHC разработали технологию, которая позволит одному из построенных этой компанией судов (T60-18) безопасно перемещаться по территории морского ветропарка и подплывать к ветротурбинам. Маневры судна будут выполняться автономно с помощью программного обеспечения, под наблюдением дежурного офицера в рулевой рубке.
При работе судна в автономном режиме задействован целый комплекс: система динамического позиционирования, система компенсации качки переходного мостика и движения судна.
Отмечается, что возможность автономных операций учитывалась IHC при создании судна, на проектирование которого ушло несколько лет.
После проведения испытаний энергопитания и мореходных качеств судна, проверка системы ДП стала заключительной серией модельных испытаний. Собранные данные позволят смоделировать операции на тренажере судна типа SOV IHC. Испытания подтвердили характеристики качки и возможности судна SOV T60-18 удерживать положение в заданной точке, системы ДП.
После завершения физических испытаний в декабре 2020 года будет введен в эксплуатацию тренажер, в котором будут учтены все функциональные системы автономного судна. Тренажер будет использоваться для демонстрации работы системы, ее применимости в реальных условиях и контрольных показателей эффективности.
Авторы проекта полагают, что использование автономного режима работы судна SOV приведет к значительному снижению расходов операторов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт морской ветроэлектростанции.
Научно-исследовательский институт MARIN занимается проведением независимых исследований в интересах морского судоходства и морской добывающей отрасли. MARIN специализируется в исследованиях экологичных судовых движительных систем.
Royal IHC (до 2014 года - IHC Merwede, входит в IHC Merwede Foundation) является крупнейшей международной компанией по проектированию и производству инновационных дноуглубительных судов, судов-камнеукладчиков и оборудования для портовых администраций, нефтяных и газовых корпораций, подрядчиков морских шельфовых проектов и государственных компаний. В штате компании трудятся более 3 тыс. сотрудников в Нидерландах, Бразилии, Китая, Хорватии, Франции, Индии, Малайзии, на Ближнем Востоке, Нигерии, Сингапуре, Словакии, Южной Африке, Великобритании и США.