Главгосэкспертиза одобрила строительство «ЕвроХимом» терминала минеральных удобрений в порту Усть-Луга
Пропускная способность перегрузочного комплекса по завершении трех этапов строительства составит 6,025 млн тонн в год, грузооборот - 5,55 млн тонн в год
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленные повторно проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Инвестиционные соглашения по созданию крупного логистического хаба удобрений в морском порту Усть-Луга были подписаны на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года. Проект планируется реализовать до 2022 года, что позволит сократить транспортные издержки российских экспортеров и получателей минеральных удобрений за счет замещения транзитного маршрута поставок через порты стран Балтии. Одним из основных грузоотправителей будет компания «ЕвроХим».
Проектной документацией, получившей положительное заключение Санкт-Петербургского филиала Главгосэксперизы России, предусмотрено строительство терминала по перевалке минеральных удобрений в северо-западной части Морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области. Проектируемые объекты терминала предназначены для перегрузки экспортных удобрений навалом и в специальных контейнерах с железнодорожного транспорта на морские суда, а также импортных удобрений - с морских судов на железнодорожный транспорт.
Работы по строительству терминала включают в себя дноуглубление операционной акватории в Лужской губе Финского залива, размещение объектов морского и железнодорожного транспорта, а также общепортовой инфраструктуры и вспомогательных сооружений. На первом этапе построят причал №1 с подкрановыми путями, отбойными и швартовыми устройствами, морской грузовой фронт №1 (на первом причале), железнодорожный грузовой фронт №1 с железнодорожными выгрузочными путями, а также открытые складские площадки для хранения груза. Кроме того, проведут дноуглубление операционной акватории причала №1.
В ходе второго этапа построят железнодорожный грузовой фронт №2 и морской грузовой фронт №2, крытый склад для хранения судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерную систему, а также проведут берегоукрепление и дноуглубление операционной акватории причала №2. Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале №2, еще одного крытого склада для судовых партий минеральных удобрений, а также транспортно-конвейерной системы, ремонтных мастерских, пункта пропуска и иных вспомогательных объектов.
Транспортные подходы к проектируемому терминалу будут обеспечивать внешние железнодорожные пути от станции Лужская-Генеральная, а также автомобильные подъезды, которые будут проложены в рамках реализации отдельной проектной документации.
Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств ФГУП «Росморпорт» и собственных средств застройщика - ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». Генеральная проектная организация – ООО «Морское строительство и технологии» (ООО «Морстройтехнологии»).
Ссылка по теме:
«Еврохим» не отказывается от планов строительства терминала для перевалки минудобрений в порту Усть-Луга >>>>