Акватория включает в себя две испытательные площадки: в восточной части Ладожского озера; на 1371-м км реки Нева в Санкт-Петербурге
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» издано распоряжение о создании тестовой акватории «Беспилотник», которая является единственной официальной площадкой на внутренних водных путях Российской Федерации для испытаний беспилотной морской и речной техники и технологий безэкипажного судовождения. Об этом сообщила пресс-служба администрации.
Речной и озерный сегменты акватории «Беспилотник» созданы на водных путях ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и включают в свой состав реку Нева, Ладожское озеро и устье реки Свирь.
Проект реализован ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в сотрудничестве с ФГОУ ВПО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова» по поручению Минтранса России и Росморречфлота для обеспечения проведения испытаний морских и речных беспилотных судов (роботизированной техники) и технологий безэкипажного судовождения.
Напомним, что к концу 2019 года в рамках федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» была разработана технология е-Навигации, предусматривающая возможность запуска беспилотных судов.
«Оснащение водных путей инновационным оборудованием позволяет использовать их потенциал для решения передовых задач, стоящих перед транспортным комплексом Российской Федерацией, – отметил руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков. - Одной из важнейших задач в настоящее время является внедрение беспилотных технологий на транспорте. Любому внедрению, а тем более на водном транспорте, должен предшествовать целый ряд натурных исследований и испытаний на специализированной акватории».
Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе в ближайшее время будет оборудован средствами навигационной обстановки, уже имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой связью, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности судоходства при проведении испытаний беспилотных судов и эффективности испытаний.
Средние глубины, как правило, превышают 15 м, грунт в основном песчаный, в зимнее время образуется ледяной покров. Акватория позволит проводить испытания судов всех четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.
Испытывать небольшие модели автономных судов в акватории Ладожского озера достаточно нерационально, поэтому логичным решением явилось создание дополнительной тестовой площадки на 1371 км реки Нева в черте Санкт-Петербурга.
Данная площадка также обладает всей необходимой инфраструктурой, при этом имеет высокую доступность для всех потенциальных участников испытаний.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» начало прием заявок от производителей беспилотных судов и разработчиков технологий безэкипажного судовождения для проведения испытаний в тестовой акватории.
Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова совместно с «Администрацией «Волго-Балт» разработал проект тестовой акватории для испытаний безэкипажных и автономных судов. Подробнее смотрите в сюжете «ПортНьюс ТВ» >>>>
Ссылка по теме:
ГУМРФ разработал проект тестовой акватории для испытаний бебезэкипажных и автономных судов >>>>