Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали незначительные разнонаправленные изменения по итогам 11 июня:
380 HSFO - USD/MT - 286.64 (-0.44)
VLSFO - USD/MT – 335.00 (+2.00)
MGO - USD/MT – 408.29 (+1.39)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, продемонстрировали направленное снижение 11 июня из-за опасений по поводу медленного роста спроса на сырье, усилившихся после выхода статистики по запасам в США.
Августовский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $3.18 до $38.55 за баррель. Июльский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $3.26 до $36.34 за баррель. Спред между котировками составил $2.21 против $2.13 сессией ранее. Июньский фьючерс на газойль потерял $13.25 - $322.75.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира продолжают направленное снижение.
По некоторым оценкам, американской сланцевой отрасли угрожает кризис, если цены не восстановятся до уровней, наблюдавшихся до пандемии. Несмотря на то, что отрицательная цена в ходе обвала нефтяного рынка продержалась недолго, однако это событие продемонстрировало степень падения спроса в мире. При этом Китай, Индонезия, Россия, Мексика и Австралия находятся в лучшем положении по сравнению с другими странами, благодаря низкому уровню безработицы, меньшей зависимости от международной торговли, низкому уровню налоговых доходов и госдолга по отношению к ВВП.
Руководство Федеральной резервной системы США не прогнозирует повышения процентных ставок до конца 2022 года и намерено продолжать оказывать поддержку экономике, пострадавшей от ограничительных мер, принятых для сдерживания распространения коронавируса. Единственным изменением в политической позиции центрального банка стало объявление о намерении придерживаться нынешних темпов покупок казначейских и ипотечных облигаций, что означает прекращение постепенного еженедельного сокращения объема таких покупок. Действия центрального банка временно стабилизировали финансовые рынки, однако разнонаправленные экономические тенденции существенно усложняют процесс диагностики ущерба, нанесенного пандемией.
Потребление бензина в США на прошлой неделе выросло на 4,6%, но по-прежнему остается на 20% ниже, чем год назад. Потребление авиатоплива выросло на 85%, однако все еще на 60% ниже, чем в июне прошлого года. Коммерческие запасы нефти в США, которые не учитывают объем стратегических нефтяных резервов, выросли до 538,1 млн баррелей, что на 11% выше, чем в прошлом году. Предыдущий максимум в 535,5 млн баррелей был достигнут в марте 2017 года. Запасы выросли вопреки падению добычи в США, которое наблюдается уже 11 недель подряд. На прошлой неделе добыча в среднем составляла 11 млн баррелей в день, снизившись с рекордных 13,1 млн баррелей в день, наблюдавшихся в середине марта. Пока ожидается, что нефтяные запасы в США будут сокращаться.
В начале недели американский инвестиционный банк Goldman Sachs спрогнозировал окончание ралли цен на нефть и возвращение цены нефти марки Brent к 35 долларам за баррель в краткосрочной перспективе. Банк полагает, что ожидания вокруг перспектив спроса опережают его реальное более постепенное и по-прежнему неопределенное восстановление.
По оценке Минэнерго США (EIA), во 2-м квартале мировой спрос на жидкие углеводороды составит 83,8 млн баррелей в сутки, что на 16,6 млн б/с меньше, чем за тот же период 2019 года. В то же время предложение жидких углеводородов во 2-м квартале составит в среднем 92,6 млн б/с, на 7,9 млн б/с меньше, чем годом ранее. Снижение предложения отражает факт снижения добычи странами ОПЕК+, а также снижение буровой активности в США из-за низких цен. EIA ожидает, что спрос на жидкие углеводороды в третьем квартале вырастет до 94,9 млн б/с (на 6,7 млн б/с меньше, чем годом ранее), а уже в 2021 году вырастет на 7,2 млн б/с, то есть, до 99,7 млн б/с (докризисный уровень потребления).