Грузооборот Мурманского морского рыбного порта (ММРП) за январь-май 2020 года снизился на 12% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до 79,4 тыс. тонн. Как указано в сообщении стивидорной компании, в том числе объем перевалки рыбопродукции сократился на 3,4% - до 59,8 тыс. тонн.
За май объем перевалки в порту упал почти на 50% - до 17 тыс. тонн.
«В мае прошлого года ощутимую прибавку к перевалке дали 12 тыс. тонн путассу, добытой мурманскими рыбаками в районе Фарерских островов. В этом году в порт идёт только рыба донных пород и креветка. Другая причина – с ослаблением противокоронавирусных мер в портах Западной Европы тут же возросла доля экспорта российской рыбы. Если в апреле рыбаки доставили в Мурманск около 60% уловов, то в мае этот показатель упал до 30%», - пояснили падение грузооборота в пресс-службе порта.
Всего в мае Мурманский морской рыбный порт принял 47 судов. Лидером среди транспортов стал «Канопус», доставивший 903 тонны рыбы и морепродуктов. Далее идет «Принцесса Арктики» с 770 тоннами креветки. Всего креветки в порт было доставлено 2200 тонн.
В категории средних траулеров отличились «Орвар» и «НордВест» - 374 и 277 тонн рыбы донных пород. В лидерах среди малых траулеров – «Шквал» (25 тонн охлажденной рыбы) и «Капа» (22 тонны).
Прогноз на июнь более оптимистичный.
«Промысел смещается в восточную часть Баренцева моря, плечо перехода до Мурманска стало короче, поэтому в порт зачастили не только транспортные суда, но и траулеры, которые обычно перегружают рыбу в море, - рассказывает начальник перегрузочного комплекса Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков. – Например, сегодня под выгрузкой стоят траулеры «Таврический», «Аметист», «Брест». А ещё мы рассчитываем, что прибавку к грузообороту обеспечит начавшийся промысел морского окуня».
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.