• 11 июня 2020 16:40

    Вебинар «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» состоится 17 июня 2020 года в 12.00 мск

    Для участия онлайн обязательна регистрация в ИАА «ПортНьюс». Партнер проекта – международная выставка «НЕВА»

    ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро в среду, 17 июня 2020 года, в 12.00 мск проведут 5-й вебинар по судоходству на реке и море под названием «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?».

    Вебинар осветит вопросы строительства и эксплуатации круизных судов в России. Партнером данного мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    В качестве базиса для дискуссии предлагается доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова. Дискуссия будет проходить в формате «круглого» стола.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель совета директоров компании «ВодоходЪ» Виктор Олерский, генеральный директор Московского речного пароходства Бахтиёр Касимов, советник генерального директора ООО «Пассажирский флот» Viking River Cruises Дмитрий Рябов, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин, другие ключевые игроки отрасли.

    Речные круизы являются популярной разновидностью туризма и развиты во всем мире. Помимо существующих круизов в Европе, США, Китае, Египте, России появляются новые круизы по новым маршрутам - Беларусь, Португалия, Франция и др. Кроме диверсификации круизов, повышается также качество самих речных круизных пассажирских судов (РКПС). Всё это – результат учета потребностей клиентов, которые становятся более требовательными к уровню обеспечения отдыха.

    Тенденции на отечественном рынке соответствуют европейским, где с 2013 года происходит рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Для европейского речного рынка в 2019 году сдали в эксплуатацию 20 новых круизных судов; в 2018 году было сдано 10 РКПС и 3 судна были существенно модернизированы, включая одно переоборудование из грузовой баржи.

    Флот отечественных РКПС стареет, причем, в первую очередь, морально. Значительно повысились требования туристов к комфорту на борту. На нашем рынке только за прошедшие пять лет было модернизировано более 30 отечественных РКПС, из них 13 – существенно, со значительным повышением уровня комфортабельности.

    Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.

    Утилизация «советских» серий РКПС идет с нарастающими темпами. В эксплуатации - формально 124 судна средним возрастом 45,2 года (фактически уже меньше, около 90). К 2025 году будут в состоянии работать примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.

    В итоге, общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24600 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 53% до 11630 человека.

    В постройке уже находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы), PV300 «Мустай Карим» (спущен на воду, прошел ходовые испытания, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD «Петр Великий» (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их «пятизвездочные» возможности востребованы клиентами. Но их, этих новых судов, крайне мало.

    Для сохранения в России понятия «речной круиз», причем не только для иностранных туристов, но и для россиян, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).

    Как принять участие?


    Онлайн участие в вебинарах ИАА «ПортНьюс» осуществляется только при условии предварительной регистрации на адрес av@portnews.ru.

    Бесплатная регистрация принимается не более чем от 2-х представителей от одной компании! На протяжении вебинара можно вступить в дискуссию со спикерами с помощью письменных вопросов, либо устно по приглашению модератора.

    По окончании мероприятия полная видеозапись размещается в бесплатном доступе на ресурсах ИАА «ПортНьюс», включая соцсети.

    Видеозапись вебинара «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» будет распространена на информационных ресурсах партнера вебинара - оргкомитета международной выставки «НЕВА».

    АНОНС следующего мероприятия:

    В четверг, 25 июня 2020 года, в продолжение темы речных пассажирских перевозок ИАА «ПортНьюс» проведет видеоконференцию, посвященную работе небольших прогулочных теплоходов, задействованных на региональных маршрутах. К дискуссии приглашены представители ассоциаций владельцев прогулочных судов Москвы и Санкт-Петербурга, представители комитетов по транспорту Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода,  российские предприятия – производители прогулочных и скоростных судов, компании-операторы прогулочных и скоростных судов, а также регуляторы отрасли.



16 июля 2024

18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки