Техническое оснащение Мурманского морского рыбного порта позволяет перегружать 450-500 тыс. тонн рыбопродукции в год
Доставку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России планируют осуществлять по Северному морскому пути (СМП) с перевалочной базой в порту Мурманск. Вопрос обеспечения регулярных морских перевозок стал ключевым на межведомственном совещании под руководством заместителя руководителя Росрыболовства России Петра Савчука. В онлайн-конференции принял участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Об этом сообщило министерство информационной политики Мурманской области.
Поручение проработать идею запуска поставок рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути было дано в декабре 2020 года в Мурманске на Госкомиссии по вопросам развития Арктики под руководством заместителя председателя правительства РФ, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Наращивание мощностей СМП и активное использование внутреннего транспортного коридора выводит на первый план задачи по развитию портовой инфраструктуры, включая Мурманский транспортный узел.
«Проект МТУ предусматривает перевалку 28 млн тонн грузов, ведется строительство железной дороги, порта Лавна. Накануне руководитель РЖД Олег Белозёров подтвердил готовность и поддержку в наращивании мощностей до 100 млн тонн в год. Безусловно, это даст новые возможности по доставке продукции через порт Мурманск в другие субъекты страны», – сказал глава региона.
Крупнейший оператор морского терминала, оказывающий услуги комплексного обслуживания судов, – Мурманский морской рыбный порт имеет холодильные и перегрузочные мощности. Техническое оснащение позволяет перегружать 450-500 тыс. тонн рыбопродукции в год.
Кроме того, в Кольском районе планируется построить современный морской терминал по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки. При выходе на проектную мощность будет обеспечена перевалка рыбопродукции в размере 50 тыс. тонн ежемесячно, в год – порядка 500 тыс. тонн.
«Мы заинтересованы в поставке рыбы из Дальнего Востока в наши порты, чтобы повысить грузооборот рыбопродукции. При этом важно обеспечить загрузку судов в обратном направлении. Ряд компаний уже выразили готовность поставлять грузы на Дальний Восток по Севморпути. Проект абсолютно реалистичный», – подчеркнул губернатор.
Ссылка по теме:
Перевозка рыбы по Севморпути: перспективы и «подводные камни» >>>>