• 3 июня 2020 17:29

    Представители ведущих речных судоходных компаний России предложили развивать баржебуксирный сервис по примеру США

    Данный вопрос обсуждался в ходе вебинара «Речной флот США. Что полезно для нас или Как люди зарабатывают?»

    Участники организованного «ПортНьюс» вебинара «Речной флот США. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?» обсудили возможности применения американского опыта организации судоходства в России. С докладом на эту тему выступил генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор, д. т. н. Геннадий Егоров.

    Эксперт рассказал об опыте использования баржебуксирных составов на реках США.

    Составы, состоящие из нескольких барж-секций простой конструкции, перемещаются при помощи буксиров-толкачей и путем добавления и удаления секций в составе могут перемещать как значительные (до 60 тыс. тонн), так и мелкие грузовые партии. При этом необходимая для этого глубина составляет лишь 2,7 м.

    Как рассказал в ходе вебинара генеральный директор «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин, опыт компании показал, что на тонну дедвейта баржебуксирный состав эксплуатировать выгоднее в прямом рейсе, чем самоходное судно.

    «Если какой-либо большой линейный буксир объявит о сервисе, что, допустим, каждый день он будет проходить или Самару, или Саратов туда и обратно и включит в свое расписание движения Ярославль и Астрахань, то мы свою баржу ему бы подставили. Вот возят маленькими баржами песок по Волге, они могли бы к кому-то прицепляться», - считает Игорь Ганин.

    По словам выступившего в ходе вебинара генерального директора судоходной компании «Пола Райз» Альберта Выговского, при определенном уровне спроса применение барже-буксирных составов экономически действительно более целесообразно, однако при низком спросе выгоднее использовать самоходные суда. По мнению главы судоходной компании, главная проблема для внутреннего водного транспорта в России - это конкуренция с железной дорогой, имеющей государственное субсидирование.

    Это мнение поддержал и первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, который отметил, что при отсутствии субсидирования водный транспорт выгоднее железнодорожного, что показывает опыт США, где между этими видами транспорта имеется свободная конкуренция, которую однозначно выигрывают речные перевозки.

    Среди проблемных моментов в России Геннадий Егоров, со своей стороны, также выделил избыточные требования Техрегламента, которые приводят к существенному удорожанию строительства соответствующего флота.

    О высокой стоимости строительства судов в России и конкуренции с РЖД говорил в ходе вебинара и генеральный директор «П. Транско» Анатолий Белозеров. Среди других проблем он выделил недостаток мест для безопасного отстоя флота, сложностях с согласованиями осуществления рейдовых перевалок. Эксперт также поддержал идею организации речного судоходства барже-буксирными составами по аналогии с США, поскольку благодаря этому можно перевозить небольшие партии груза от мелких грузоотправителей и использовать баржи в качестве хранилищ.

    Подводя итог вебинара, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов подчеркнул, что на каждом участке внутренних водных путей России - своя экономика и свои виды подходящих судов.

    «Наша задача, в первую очередь, ликвидировать «узкие места» на внутренних водных путях и найти массовые грузы для реки. И уже под это создавать новые виды техники», - сказал Константин Анисимов.

    Он также подчеркнул важность проведения подобных просветительских семинаров, поскольку они позволяют всестороннее оценивать ситуацию в отрасли и находить для нее оптимальные решения.






4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год