На рынке контейнерных перевозок не всё так безнадежно, но неопределенность сохраняется, считают в аналитической компании
В связи с дисбалансом между спросом и избытком предложения в сегменте контейнеровозов, многие аналитики выражали опасение худшего варианта развития событий в долгосрочных контрактных ставках морского фрахта, говорится в последнем отчете эксперта контейнерного рынка - норвежской отраслевой аналитической компании Xeneta.
По мнению генерального директора Xeneta Патрика Берглунда, неожиданный рост в апреле, после падения на 0,5% в марте, был обусловлен упреждающей стратегией контейнерных операторов в реализации своего бизнеса, которые заранее стали выводить избыточный тоннаж с рынка и вносили коррективы в своих рейсах, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Такой подход положительно сказывается на размерах ущерба, в то время как постепенный выход из изоляции национальных экономик дает некоторые основания для оптимизма.
«Учитывая деструктивное влияние, которое оказывает пандемия на глобальную экономическую активность, возможно, можно было предполагать, что начнется обвал ставок, но оказалось не так. Судовладельцы быстро избавились от избыточного тоннажа, и с постепенным открытием границ, в частности европейскими странами, контейнерные перевозчики, например, члены THE Alliance, уведомляют о планах восстановления рейсов»,- отметил директор Xeneta.
Однако, по мнению норвежского аналитика рынка, сохранятся неопределенность в отношении будущего развития рынка.
Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия) специализируется на экспертизе в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам.