ЗНТ планирует до сентября 2020 года передать ВМФ два рейдовых катера проекта 23040
Госиспытания двух новейших аварийно-спасательных катеров завершатся в июне
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) продолжает проведение испытаний двух рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 в рамках выполнения государственного контракта в интересах министерства обороны РФ. Проведение государственных испытаний планируется с 10 по 24 июня 2020 года, сообщила группа информационного обеспечения Военно-морского флота.
Доставка катеров на Тихоокеанский флот, и их передача в войска планируется до сентября 2020 года. Об этом на рабочем совещании по вопросам развития поисково-спасательных сил ВМФ главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Вместе с тем сейчас в процессе строительства находится 23-й в серии рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Катера предназначены для выполнения следующих операций: водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных спусков и работ двумя водолазами одновременно в шланговом снаряжении с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии в барокамере; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, доступных для подхода судна; откачка воды с аварийного судна или плавучего сооружения; выполнение осмотровых и обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата; поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; подача электропитания на аварийный корабль, судно или объект.
Напомним, суда входят в серию катеров комплексного аварийно-спасательного назначения, строящихся по заказу министерства обороны России.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Ссылка по теме:
В состав ТОФ вошли два водолазных катера, построенные на «Заводе «Нижегородский теплоход» >>>>