Международные профильные организации выступили с инициативой для смягчения положения моряков торгового флота, рыбаков и персонала морской отрасли в период пандемии
Руководители морских, трудовых и авиационных организаций ООН обратились с призывом к правительствам принять срочные меры по решению текущей проблемы ротации экипажей судов, приданию им статуса работников, выполняющих важные для общества функции с тем, чтобы персоналу морского и воздушного транспорта была предоставлена возможность беспрепятственно перемещаться в период пандемии коронавируса. Об этом говорится в сообщении IMO.
В совместном заявлении Международная организация гражданской авиации (ICAO), Международная морская организация (IMO) и международная организация труда (ILO/МОТ ) напоминают, что с середины июня 2020 года ежемесячно почти 150 тыс. морякам понадобится совершать авиарейсы для ротации судовых экипажей. Половина этих моряков должна быть вывезена домой самолетами, другая половина должна попасть на суда.
«Из-за ограничений, введенных в связи с COVID-19, большое число моряков торгового флота, а также экипажи рыболовецких судов были вынуждены продлить свою смену и остаться на борту своих судов, так как на смену им не прибыли их коллеги. И это после многих месяцев пребывания в море. Данное положение неприемлемо, как с точки зрения безопасности и здоровья моряков, так и для безопасного функционирования морской торговли», – говорится в заявлении.
Три специализированные организации ООН настоятельно призывают международные и правительственные институты закрепить статус специальности, отнесённой к категории жизненно важных, за следующими группами: моряки торгового флота, рыболовецких судов, обслуживающий персонал морских добывающих энергетических платформ, сотрудники воздушного транспорта, работники обеспечивающие логистику и перевозки воздушных и морских грузов в аэропортах и портах, независимо от гражданства.
Правительствам настоятельно предлагается освободить этот персонал от ограничений на поездки, обеспечить возможность смены членов экипажей и обеспечить им доступ к неотложной медицинской помощи и, в случае необходимости, содействовать срочному вывозу.
В совместном заявлении говорится, что правительства и соответствующие национальные и местные органы власти должны неукоснительно выполнять уже согласованные руководящие указания, изданные ИКАО, ИМО, МОТ и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), в том числе в отношении придания особого статуса за перечисленными категориями работников.
Это включает выдачу разрешения морякам, морскому персоналу, рыбакам и обслуживающему персоналу морского энергетического сектора высаживаться с судов и подниматься на борт в порту и перемещаться по их территории (т. е., в аэропорт) для ротации экипажа и выезду в страну пребывания; при выполнении всех соответствующих протоколов утверждений и проверки.
В начале этого месяца генеральный секретарь IMO Китак Лим одобрил ряд протоколов и процедур, разработанных различными международными ассоциациями морской отрасли для обеспечения безопасности смены экипажей судов в период пандемии COVID-19.
В своем сообщении IMO напоминает, что более 80% объема мировой торговли перевозится морским транспортом, который является ключевым звеном мировой экономики. Функционирование этой отрасли зависит от двух млн моряков, в управлении которых находятся суда международного морского торгового флота.
Совместное заявление подписали генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ICAO) Фан Лю, генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим и генеральный директор Международной организации труда (ILO) Гай Райдер.
Как сообщалось, ICS, ITUC и ITF обратились к генеральному секретарю ООН с настоятельной просьбой принять меры для обеспечения замены экипажей морских судов и их репатриации.
Ранее моряки инициировали подписание опубликованной в Интернете петиции, где призывают государства-члены Международной морской организации (ИМО) обратить внимание на проблему смены экипажей на морских судах.
С документом можно ознакомиться по ссылке >>>>
Ссылка по теме:
Международная палата судоходства, ITUC и ITF призвали ООН принять меры для ротации 200 тыс. моряков >>>>
В Интернете появилась петиция о проблемах смены экипажей на морских судах >>>>
О проблемах смены экипажей судов в условиях пандемии говорит младший партнер юридической компании Юринфлот Наталья Усанова >>>>
РПСМ обращает внимание на проблему смены экипажей судов в период пандемии COVID-19 >>>>