1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Андрей Бокарев выступил с предложением к Минтрансу России о введении критерия специализированных угольны...

27 мая 2020   15:33

Андрей Бокарев выступил с предложением к Минтрансу России о введении критерия специализированных угольных портов

Данная мера увязана с загрузкой инфраструктуры Восточного полигона

Президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев в ходе online сессии «Деньги решают все? Меры поддержки промышленности как часть плана по спасению экономики» на площадке «Иннопром» выступил с предложением министерству транспорта РФ о введении критерия специализированных угольных портов. Это позволит рационально подходить к загрузке имеющейся транспортной инфраструктуры Восточного полигона.

Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе своего выступления Андрей Бокарев заявил: «Мы (сырьевой сектор – прим. ИАА «ПортНьюс») в последние несколько месяцев находимся  в постоянном диалоге с государством, государство нас слышит и реагирует на все проблемы, на все опасения, которые вызывают у угольных предприятий обеспокоенность. В связи с этим мы уже неоднократно обсуждали на разных площадках необходимое для нас дальнейшее  развитие  инфраструктуры на Восточном полигоне. Для всех отраслей, и для угольной отрасли в первую очередь, Восточный полигон – это сегодня основное звено в бизнесе. Поэтому та пропускная способность, которую он должен обеспечить – это для нас самый важный приоритет. И мы говорим об увеличении его пропускной способности!»

Глава Трансмашхолдинга подчеркнул, что по этому поводу все меры поддержки правительством страны приняты, введена новая методика.

«В этой связи хотел бы обратить внимание на вопрос, который больше относится, наверное, к Минтрансу, продолжил Бокарев. - Мы наконец должны ввести такой критерий как специализированные порты, которые обеспечивают максимальные объемы перевалки угля, бережное отношение к подвижному составу, поскольку там существует специальная техника типа вагоноопрокидывателей, где соблюдаются все экологические нормы. Но у нас до сих пор нет этого критерия в Минтрансе!»

Обращаясь к участвующему в online сессии заместителю председателя правительства РФ Юрию Борисову, глава Трансмашхолдинга отметил: «Если такое поручение Минтрансу можно будет сделать, буду очень благодарен».

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, министр транспорта России Евгений Дитрих в ходе совещания, проведенного президентом России Владимиром Путиным о состоянии транспортной отрасли, предложил перенести выделение 30,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство объектов БАМа и Транссиба, а также расширения участка Междуреченск-Тайшет с 2021 года на 2020 год. Кроме того, Минтрансом совместно с РЖД подготовлен и утвержден перечень объектов капстроительства для Восточного полигона, БАМа и Транссиба с обеспечением пропускных способностей до не менее 180 млн тонн в 2024 году.

Ранее эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) выделили среди всех российских морских перевалочных комплексов только четыре специализированных угольных терминала. В новом отчете ИПЕМ «Экономические и экологические проблемы развития российских угольных терминалов» к стивидорным компаниям, осуществляющим перевалку угля через высокотехнологичные специализированные  угольные терминалы  отнесены: АО «Восточный порт» (порт Восточный), АО «Дальтрансуголь» (порт Ванино), АО «Ростерминалуголь» (порт   Усть-Луга), АО «Торговый порт Посьет» (порт Посьет).

Темы: