ДВМП планирует купить 100% ООО "М-Порт", контролирующего 95,2% Владморторгпорта, более чем за $180 миллионов
Совет директоров ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) одобрил покупку 100-процентной доли в уставном капитале ООО "М-Порт", контролирующем 95.2% уставного капитала ОАО "Владморторгпорт", более чем за $180 млн. Об этом сообщает "AK&M" со ссылкой на ДВМП.
Совет директоров ДВМП одобрил заключение договора купли-продажи на следующих условиях: 40-процентная доля от уставного капитала "М-Порта" будет приобретена у ЗАО "Порт-Актив" за рублевый эквивалент $70 млн, 10-процентная доля у ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк", - за рублевый эквивалент $20 млн, 50-процентная доля у "Порт-Актив" будет выкуплена за рублевый эквивалент 50% от суммы, получаемой по формуле EBITDAх10 за вычетом чистого долга, рассчитанной на основании аудированной ООО "Моор Стивенс" шестимесячной консолидированной отчетности ЗАО "М-Порт" и ОАО "ВМТП" в соответствии с МСФО, но не менее рублевого эквивалента $90 млн.
Совет директоров также одобрил заключение договора залога 50% доли "М-Порта" в счет обеспечения исполнения обязательств продавцов 100% доли "М-Порта" при условии, что общая стоимость заложенного имущества составляет рублёвый эквивалент $90 млн.
Напомним, что ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" 16 августа 2007 года продало ЗАО "Порт-Актив" 50-процентную долю в уставном капитале М-Порта. Таким образом, ММК обнулил свою долю во Владморторгпорте. Ранее председатель Совета директоров ММК Виктор Рашников говорил, что доля в порту может быть продана, поскольку меткомбинат практически перестал отгружать продукцию в Китай.
Ранее компания "М-Порт", в которую были переданы акции ВМТП, контролировалась двумя крупнейшими акционерами Владморторгпорта - ЗАО "Порт-Актив" и Магнитогорским меткомбинатом. Они владели М-Портом на паритетных началах.
Владморторгпорт специализируется на переработке насыпных, наливных, навалочных, лесных, а также генеральных грузов, включая контейнеры. Порт имеет 16 причалов длиной 4.2 тыс. м, два из них - грузопассажирские. Все причалы являются многоцелевыми (универсальными), за исключением причала 16, который предназначен для переработки крупнотоннажных контейнеров. Выручка ВМТП в 2006 году по РСБУ снизилась на 17.9% до 949.8 млн руб. Валовая прибыль снизилась на 5.7% до 295.9 млн руб. Чистая прибыль составила 69.527 млн руб. Себестоимость продукции снизилась на 22.4% до 653.8 млн руб. ВМТП в 2006 году переработал 4037.3 тыс. т грузов, что на 37.9% меньше результата 2005 года.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - одно из крупнейших транспортных предприятий России. Оно осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Уставный капитал компании составляет 2.054 млрд руб. и разделен на 2054491000 обыкновенных акций. В августе 2007 года ДВМП разместило допэмиссию акций на 15%, получив около $206 млн. Количество акций увеличилось до 2361000000 акций. Чистая прибыль ДВМП в 2006 году по МСФО составила $68.9 млн, что в 6.1 раза больше аналогичного результата 2005 года. Прибыль до налогообложения выросла в 2.3 раза до $51.5 млн, валовая прибыль - в 1.5 раза до $158.1 млн. Оборот увеличился в 1.4 раза до $457.5 млн. В структуру транспортной группы Fesco, помимо ДВМП, входят: компания "Трансгарант", ЗАО "Русская Тройка" (совместное предприятие c РЖД), Национальная контейнерная компания (партнерский проект с компанией First Quantum), компании "ТИС", "Инкотек", "ДальРефТранс".
Предприятия группы обеспечивают перевозки грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, перевалку грузов на собственных терминальных мощностях, а также ледокольную проводку судов и обслуживание крупнейших нефтегазовых компаний, ведущих добычу в дальневосточном регионе.