По словам главы совета директоров ПНТ Михаила Скигина, в последние годы объем поставок нефтепродуктов речным транспортом планомерно снижается
Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) принял первые с момента открытия речной навигации-2020 производства НПЗ Уфимской группы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Речная навигация текущего года открылась в конце апреля, первые поставки темных нефтепродуктов поступили по Волго-Балтийскому водному пути в первой половине мая.
Речные танкеры доставили на терминал мазут марки «М-100» производства Уфимских НПЗ. Отгрузка производилась из Ярославского речного порта в рамках соглашения, подписанного на весь период летней навигации 2020 года.
Как отметил председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин, в последние годы объем поставок нефтепродуктов речным транспортом планомерно снижается.
По его словам, эта тенденция обусловлена сокращением пропускной способности внутренних водных путей (ВВП) из-за снижения гарантированных глубин, что осложняет доставку грузов и увеличивает ее стоимость. Немаловажную роль играет и конкуренция реки с железной дорогой.
«В этом году сложности для поставок нефтепродуктов рекой сохранятся – по прогнозам синоптиков, нынешнее лето будет засушливым, что может отразиться на уровне воды в реках», - сказал Скригин.
Однако он считает, что есть все основания полагать, что в этом году компания сможет сохранить объемы поступающих по реке нефтепродуктов на уровне прошлого года.
Петербургский нефтяной терминал - один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн. тонн в год. В 2019 году ПНТ отгрузил более 7,9 млн тонн нефтепродуктов.
Напомним, что третий вебинар «Речной флот США и Европы. Что полезно для нас или как люди зарабатывают?», организованный ИАА «ПортНьюс» и Морским Инженерным Бюро, состоится 3 июня 2020 года.