Зыхский ССЗ (Азербайджан) вывел на открытый стапель головной катер обеспечения проекта WSB01
Проект выполнен в системе трехмерного проектирования Cadmatic
Судостроительное подразделение «Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода» (Баку, Азербайджан) 22 мая 2020 года вывело на открытый стапель после окраски корпус головного катера обеспечения - многофункционального буксирного катера проекта WSB01, строящееся для Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства (АКМП). Об этом сообщает Морское Инженерное Бюро.
Новая площадка недавно вошла в состав пароходства, структурно является судостроительным подразделением «Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода» АКМП и может строить суда длиной до 60 м.
Отмечается, что этот заказ первый от АКМП и первые суда, которые будут построены на предприятии.
Катера проекта WSB01 предназначены для обеспечения прибрежных нефтегазопромысловых сооружений малыми грузоперевозками, буксирными операциями и для перевозки организованных групп рабочих.
Для замены использующихся сейчас построенных в 1960-1970х годах катера проектов 1496, 1439, 376, 1415, 1459, в течение 10 лет предполагается построить 40 новых судов проекта WSB01 (1547), а также еще 16 судов других проектов, в том числе пассажирских, для доставки персонала на платформы.
Проект WSB01 (1547) был создан проектным институтом АКМП «Касморниипроектом» и Каспийским Морским Инженерным Бюро. Цикл проектирования включил эскизный проект, проектную документацию судна в постройке, рабоче-конструкторскую, технологическую и плазовую документацию.
Это первый проект нового поколения, созданный коллективом инженеров в Баку. Проект выполнен в системе трехмерного проектирования Cadmatic.
Как сообщалось ранее, о создании совместного предприятия «Каспийское Морское Инженерное Бюро» было объявлено 5 декабря 2016 года. Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства председатель пароходства Рауф Велиев и от Морского Инженерного Бюро генеральный директор Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров.
Катер обеспечения проекта WSB01 (1547) имеет класс РС КМ R3 Tug и предназначен для: буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений; проводки судов в акватории портов и постановка к причалу; участия в тушении пожаров на объектах; перевозки промышленного персонала (12 человек) на морские стационарные платформы; перевозки палубного груза массой до 5 тонн.
Судно имеет длину наибольшую 26,0 м, ширину - 6,6 м, высоту борта - 3,0 м, осадку - 1,6 м. Автономность плавания по судовым запасам не менее 3 суток. Дальность плавания при длительной эксплуатационной скорости (10 узлов) - около 860 миль. Экипаж - 6 человек, пассажиры - 12 человек.
Скорость судна при осадке 1,6 м, при МДМ 313 кВт, при высоте волны 1,2 м, силе ветра 17 м/сек и обрастании корпуса составляет приблизительно 10 уз.
Буксировочные испытания модели судна были произведены в опытовом бассейне Одесского национального морского университета (ОНМУ) имени проф. А.А. Костюкова.
Головное судно проекта WSB01 заложено 3 декабря 2018 года, второе судно заложено 20 декабря 2018 года, третье судно заложено 8 января 2019 года.
Ссылки по теме:
В Азербайджане началось строительство головного многофункционального буксирного катера проекта WSB01 >>>>
Морское Инженерное Бюро и Каспийское морское пароходство создали СП (фото) >>>>