В вебинаре приняли участие более 60 отраслевых экспертов, морских юристов и представителей компаний-участников судоходного рынка
Состоялась видеоконференция «Автономные суда - это прогресс или тупик?» и открытое заседание экспертной подгруппы Маринет по цифровой навигации, организованные медиа-группой «ПортНьюс». В онлайн-мероприятии приняли участие более 60 отраслевых экспертов, морских юристов и представителей компаний-участников судоходного рынка.
В ходе конференции участники проекта по развитию автономного судоходства в России рассказали о ходе его реализации, технических и юридических аспектах.
Так, по словам генерального директора АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Александра Пинского, российские судоходные компании уже с 2021 года смогут начать эксплуатацию автономных судов под российским флагом. В настоящее время в данной работе участвуют такие компании, как «Совкофмлот», «Росморпорт» и «Пола Райз».
Как в свою очередь рассказал советник ООО «Пола-Инвест» и член рабочей группы по законодательству Маринет Виталий Клюев, массовое внедрение автономных, в том числе безэкипажных судов в мире ожидается на горизонте ближайших пяти-десяти лет. В настоящее время ведется достаточно интенсивная работа по формированию как международного, так и национального российского законодательства в этой сфере.
В разработке необходимых систем и оборудования для автономного судоходства участвуют российские компании и организации, такие как «Группа Кронштадт» (головной исполнитель проекта), АО НПП «АМЭ» и др. Так, НАА «АМЭ» разрабатывает обзорно-поисковую систему, систему управления судовыми техническими средствами для автономных судов, а «Группа Кронштадт», в свою очередь, работает над автоматической навигационной системой.
Заместитель генерального директора АО НПП «АМЭ» по стратегическому развитию, к.ф.-м.н., доцент Игорь Ануфриев, директор департамента управления техническими средствами и движением АО «Кронштадт Технологии» Сергей Ковалев, директор по разработке «Кронштадт Технологии» Александр Потемкин в ходе видеоконференции достаточно подробно рассказали о своих разработках и принципах их функционирования.
Говоря о влиянии автономного судоходства на профессию моряка, эксперты отметили, что она не исчезнет, а трансформируется, причем станет более комфортной и безопасной. Моряки будут задействованы в береговых центрах управления, а также в аварийных командах.
Более подробно об этом читайте в материале «ПортНьюс» >>>>
Ссылки по теме:
Массовое внедрение грузовых автономных судов ожидается в перспективе пяти-десяти лет >>>>
Развитие автономного судовождения выгодно морякам - эксперты >>>>