1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На гидроузле Белоомут начат демонтаж правобережной дамбы плотины

22 мая 2020   12:48

На гидроузле Белоомут начат демонтаж правобережной дамбы плотины

К работе привлечена специализированная водолазная группа

ФГБУ «Канал имени Москвы» приступил к демонтажу правобережной дамбы плотины гидроузла Белоомут, находящегося  в ведении Рязанского РГС. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

На площадку для производства работ прибыл специализированный флот: 2 баржи-площадки, 2 буксира-толкача, несамоходный плавкран.

В ходе работ необходимо полностью разобрать дамбу старой плотины и аварийно-возведенную временную двухрядную шпунтовую перемычку, сооруженную после паводка 2018 года.

Поскольку часть крупных демонтируемых конструкций, в том числе, использованный ранее для перекрытия реки Ока металлический шпунт, находится под водой, к работе привлечена специализированная  водолазная группа из четырех человек.

Во время демонтажа специалистам придётся особо учитывать поправки на сильное русловое течение.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ «Канал имени Москвы», а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции Белоомута позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.

Ссылки по теме:

Завершены основные строительно-монтажные работы на строительстве гидроузла Белоомут
>>>>

В нижнем котловане Белоомутского гидроузла начата разборка шпунтовой стенки
>>>>