Судно построено на заводе ровно пять лет назад
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) восстанавливает техническую готовность океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 22010 «Янтарь», сообщила пресс-служба завода.
ОИС «Янтарь» несет службу в составе ВМФ России.
На завод судно пришло в начале апреля для восстановления своей технической готовности. Ремонтные работы на нём ПСЗ «Янтарь» ведёт в рамках семилетних гарантийных обязательств. В частности, до конца июня планируется выполнить ряд трубопроводных и корпусных работ. Отмечается, что это первый случай с момента передачи судна заказчику, когда оно пришло на техобслуживание на завод.
«Технически судно исправно, нареканий от заказчика за пять лет не поступало. Но для поддержания его постоянной готовности к выполнению поставленных задач необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Чем мы сейчас и занимаемся», - отметили в заводском управлении судоремонта.
ОИС «Янтарь» – головное судно проекта 22010 разработки ЦМКБ «Алмаз», построенное на ПСЗ «Янтарь» по заказу Минобороны РФ. Водоизмещение судна – 5,2 тыс. тонн, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Судно было заложено 8 июля 2010 года, в день 65-летия ПСЗ «Янтарь», и названо в честь завода-изготовителя. Заказчику оно было передано 23 мая 2015 года. В настоящее время завод «Янтарь» строит второе судно проекта 22010 – «Алмаз».
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.