«Администрация «Печораводпуть» открыла судоходство сразу после продвижения ледохода ниже г. Печоры
На участке реки Печоры протяженностью 355 км, от г. Вуктыл до с. Усть-Уса, 18 мая 2020 года начали действовать средства навигационного оборудования (СНО). Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Судоходная обстановка выставлена сразу после продвижения ледохода ниже г.Печоры.
«Открытие судоходной обстановки после очищения реки ото льда позволит транзитному флоту, работающему в Печорском бассейне, начать доставку по большой воде грузов первой необходимости (уголь, топливо, строительные груза) в труднодоступные населенные пункты, расположенные в верховьях Печоры и на ее притоках», - отметили в Росморречфлоте.
Госзаданием в текущем году предусмотрено повышение категории водных путей со второй на первую (с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой) на участке р. Печоры от г. Нарьян-Мар до с. Усть-Цильма, протяженностью 332 км. Улучшение качественных характеристик водных путей бассейна произведено и на участке р. Печоры от г. Вуктыл до г. Печора, протяженностью 234 км, здесь категория судоходной обстановки изменена с третьей на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой).
В навигацию 2020 года изменилась категория участка внутренних водных путей на р. Уса от г. Усинск до устья, протяженностью 30 км, с пятой категории на вторую (с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой).
В соответствии с госзаданием ФБУ «Администрация «Печораводпуть» обслуживает 2594 км внутренних водных путей (ВВП) Печорского бассейна, из них 1043 км магистральных водных путей с гарантированными габаритами пути на участках реки Печоры от г. Вуктыл до г. Нарьян-Мар и р. Уса от г. Усинск до устья. Обслуживание водных путей Печорского бассейна осуществляется 15 обстановочными бригадами. Траление судовых ходов проводится силами двух тральных бригад. С наступлением межени сплошное траление производится путевыми мастерами в границах своих участков.
В навигацию 2020 года на транзитных дноуглубительных работах будут задействованы 5 ед. дноуглубительного флота общей производительностью 1770 куб. м в час.
Объемы грузоперевозок в бассейне за навигацию 2019 года увеличились в сравнении с 2018 годом на 27% и составили 830 тыс. тонн, пассажирские перевозки остались практически на прежнем уровне - 101,6 тыс. чел.
В навигацию 2020 года, по прогнозам субъектов РФ (Республика Коми и НАО), грузоперевозки сохранятся на уровне 2019 года с перспективой небольшого роста.