Эксперты комитета БЕАТА согласовали проект транспортного плана Баренцева региона
Представители четырех стран - Норвегии, России, Финляндии и Швеции в Баренцевой/Евроарктической транспортной зоне (БЕАТА) согласовали проект Cовместного транспортного плана Баренцева региона. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Россию представляет Архангельская и Мурманская области, Республики Карелия и Коми, а также Ненецкий автономный округ.
Основной целью проекта является обеспечение соответствия роста транспортной системы глобальным целям устойчивого развития ООН, включая безопасность дорожного движения.
«Норвегия, Швеция, Финляндия и Россия стремятся создать эффективную и устойчивую транспортную систему с надежной внутренней связью между странами региона и каналом связи с мировыми рынками», - отметили в Минтрансе РФ..
Проект плана содержит предложения о развитии автодорожной, железнодорожной, морской и воздушной транспортной сети, описывает 16 трансграничных маршрутов на севере Европы и предлагает меры по их развитию.
На территории России документ охватывает следующие маршруты:
- Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (автомобильный и частично железнодорожный маршрут);
- Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (маршрут частично автомобильный, частично – железнодорожный);
- Архангельск – Мурманск – Европейский континент (морской маршрут);
- Рованиеми – Салла – Кандалакша (автомобильный маршрут);
- Мурманск – Райа-Йоосеппи – Ивало (автомобильный маршрут);
- Каяни – Петрозаводск (автомобильный и железнодорожный маршрут);
- авиасообщение в Баренцевом регионе.
В России реализуются программы развития Арктического региона с учетом развития акватории Северного морского пути (СМП). Транспортная стратегия России до 2030 года предполагает рост грузооборота в российских морских портах Арктики и увеличение объемов грузов, перевозимых по СМП.
Эксперты также проанализировали основные недостатки транспортной системы Баренцева региона. В результате предложен ряд мер, предусматривающих как работу на региональном и национальном уровне, так и совместную координацию усилий стран БЕАТА.
Рекомендованы следующие меры в четырех основных направлениях:
- Расширение знаний о транспортных потоках и транспортных потребностях в Баренцевом регионе.
- Создание условий для снижения выбросов парниковых газов.
- Повышение безопасности дорожного движения и безопасности на море.
- Создание более эффективной транспортной системы и уменьшение количества препятствий при пересечении границы.
Рекомендации делятся на меры, которые необходимо реализовать в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Разработка совместного транспортного плана Баренцева региона ведется с мая 2012 года. Проект Плана является рекомендацией экспертов транспортных ведомств стран-членов БЕАТА, представленной в ходе встречи министров транспорта стран-членов СБЕР 11-12 сентября 2019 г. в г. Умео. По итогам мероприятия была принята министерская декларация.
Страны БЕАТА продолжают транспортное сотрудничество на основе рекомендаций проекта Плана. В текущий период (2020-2022 гг.) основное внимание уделяется обеспечению безопасности движения, развитию интеллектуальных транспортных систем, устойчивой транспортной системы, развитию автомобильных коридоров и созданию зон ночного отдыха в трансграничных автомобильных коридорах.