Сдвигаются сроки строительства ЛСП «Северный полюс» - ААНИИ
Корректировки связаны с задержкой поставок оборудования из-за коронавируса
Сдвигаются сроки строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) для изучения Арктики «Северный полюс», строящейся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Об этом, как передает ТАСС, рассказал директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Александр Макаров на международной научно-практической конференции «Полярные чтения - 2020».
Корректировки строительства, по его словам, связаны с задержками поставки оборудования, вызванными эпидемиологической ситуацией c COVID-19.
Ранее, первые исследования в Арктике планировались на 2022 год.
В начале марта он сообщал, что первые исследования в Арктике с использованием новой самодвижущейся платформы планировалось начать в 2022 году.
Контракт на строительство ЛСП «Северный полюс» между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» был заключен весной 2018 года.
ЛСП «Северный полюс» заложена на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге 10 апреля 2019 года в рамках проведения V Международного арктического форума.
Платформа строится по проекту КБ «Вымпел» в интересах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — Росгидромета.
Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50 градусов.
Проектные характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Напомним, «Адмиралтейские верфи» впервые представили модель ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» в сентябре 2019 года на XV Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019».
Ссылки по теме:
«Армалит» поставит комплектующие для ЛСП «Северный полюс» >>>>
«Адмиралтейские верфи» представили на выставке «НЕВА 2019» модель ЛСП «Северный полюс» >>>>
«Адмиралтейские верфи» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» >>>>