К проводке приступил туер «Енисей»
Туер «Енисей» вышел 18 мая 2020 года вышел в навигацию. Ежегодно основной задачей этого дизель-электрохода является проводка судов на сложном участке Енисея в Казачинском пороге. Туер помогает подниматься пассажирским теплоходам, грузовым судам и целым составам без распаузки, что ускоряет процесс прохода судами опасного участка реки. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
Казачинский порог является природной плотиной, благодаря создаваемому им подпору, выше по течению поддерживается уровень воды приемлемый для прохождения судов на юг от Северного Ледовитого океана до Красноярска. Преодолеть собственным ходом быстрое течение порога и три километра подводных камней при ширине судового хода 70 м способны только теплоходы проекта «ОТ-2000» – самые мощные самоходные суда на Енисее. Помощь остальным оказывает туер. Подъем судов в Казачинском пороге проводится с применением туерного троса, проложенного по дну фарватера реки. Мощность двигательной установки судна составляет две тысячи лошадиных сил, чего достаточно для проводки большегрузных составов.
Судно было построено в 1964 году на Красноярском судоремонтном заводе. Туер «Енисей» является единственным действующим туер-буксиром в составе речного флота России.
АО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП), кроме подъема собственного флота, будет осуществлять подъем судов сторонних компаний. Для этого судовладельцам необходимо заранее согласовать с ЕРП схемы типовых составов, которые планирую проходить порог в навигацию и оплатить услуги, согласно утвержденным тарифам.
«Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.